Торлопов Станислав Анфимович
Детство и юность провел в Сыктывкаре. По совету живописца Н. А. Лемзакова в 1953 г. поступил в Костромское художественное училище, обучался у Н. В. Шувалова. По окончании училища в 1958 г. вернулся в Сыктывкар. Работал в Художественном фонде, вёл художественный кружок во Дворце пионеров.
С 1962 г. художник принял участие в более чем 100 всесоюзных, всероссийских, зональных, республиканских, региональных, групповых и тематических выставках. Ещё при жизни состоялось девять его персональных выставок: Сыктывкар - 1962, 1968, 1976, 1986, 1996 гг.; Микунь, Ухта, Эжва - 1987 г.; Петрозаводск - 1988 г.; Москва − 1989 г.; Вьетнам - 1975 г. Также его работы экспонировались в составе 17 зарубежных выставок: Монголия – 1965-1966, 1971, 1975 гг.; Польша – 1971, 1990 гг.; Чехословакия – 1972 г.; Румыния – 1972 г.; Китай – 1975 г.; Болгария – 1976, 1984, 1989 гг.; Вьетнам – 1975, 1976 г.; Финляндия – 1975 г.; Бельгия – 1984 г.; Германия – 1984, 1993 гг. В 1967 г. был принят в Союз художников СССР. Имеет звания: Лауреат государственной премии Коми АССР (1968), заслуженный художник РСФСР (1971), народный художник Коми АССР (1980), Кавалер ордена «Знак Почета» (1986), народный художник РФ (2006).
В 1960-1980 г. С. А. Торлопов участвовал в научно-исследовательских экспедициях в Арктику, на Полярный Урал, Печору, Кольский полуостров. «Геологу истину чаще подсказывают выходы коренных пород – обнажения. Но бывает, что истина не открывается долго, пока не случится «однажды». Логика, анализ, опыт, случай – все это факторы успеха. Так и у художника – истина не откроется до тех пор, пока не найдешь её коренные проявления под жизненной шелухой». Главной темой для художника стала суровая природа Севера, повлиявшая на всё его дальнейшее творчество. Именно в экспедиция ххудожник полюбил белый цвет и проникся приглушенной северной палитрой, которая стала его своеобразной «визитной карточкой» в живописи. Где бы художник ни работал, он всегда сохранял в своих картинах главную особенность – северный колорит. Станислав Анфимович вспоминал про одну свою поездку: «…во Вьетнаме была представитель из Союза, востоковед. Она все смотрела, как я работаю, и долго не решалась сказать. Но сказала все же: «Станислав, я понимаю, ты северянин. Но ты же на Востоке, ты же в Азии, а у тебя все равно колорит северный. Ты и здесь Север пишешь…» Но что поделаешь, я люблю полутона, поэтому пишу бледный, пепельно-зеленый залив, пепельно-серые скалы в дымке…». Художник много путешествовал по Европе, был в Литве, Болгарии, Польше, Германии.
В фондах Плёсского музея-заповедника хранятся два подаренных им живописных произведения.