Ниткин Г. А. Осенний Плёс. 1982. Холст, масло. 60х99,5
- Автор:
- Ниткин Геннадий Андреевич
- Период:
- Советское искусство
- Сезон:
- Осень
- Локация:
- Волга и левый берег
- Коллекция музея:
- Плёсский музей-заповедник
На картине изображена панорама Плёса с противоположного берега или воды. Видна сплошная береговая линия застройки, вплетённая в живописные виды холмов. Это парадный фасад Плёса. Для такого маленького города набережная имеет очень внушительную длину (около трех километров) и именно на ней находится основная часть достопримечательностей. Это главная улица города, здесь располагались дома самых зажиточных горожан и их лавки, а сейчас – музеи и отели.
Композиционные особенности застройки продиктованы особенностями рельефа и Волгой. Очень хорошо просматривается храм Воскресения Христова, построенный в 1817 г. в полугоре на месте деревянного одноименного храма-предшественника.
Главная улица города, обращённая фасадами домов к Волге, состоит, в основном, из двухэтажных каменных особняков в стиле провинциального классицизма. В своё время путешественники отмечали отсутствие вычурности и крикливости в плёсских постройках, сравнивали дома на набережной с кусками сахара. Большинство из них оштукатурено и побелено, что придает набережной особенную праздничность.
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
За многие годы Г. А. Ниткин успел поработать буквально в каждом уголке Плёса. Более того, у живописца сформировался характерный для его творчества повторяющийся мотив: пейзаж города с воды. (Обращение к нему можно также проследить в работе «Набережная в Плёсе» (1980), находящейся в собрании Плёсского музея-заповедника и представленной на данной платформе). Именно так решена картина «Осенний Плёс», написанная в 1982 г. Геннадию Андреевичу удалось передать захватывающий дух простор панорамы, в которой небо, земля и вода композиционно уравновешены и занимают почти равные части полотна.
Привлекательна техника письма живописца. Работа выполнена пастозными мазками, передающими фактуру, материальность предметов. В этом художник словно бы продолжает традиции живописи учеников И. И. Левитана – П. И. Петровичева и Л. В. Туржанского (с их работами можно познакомиться в постоянной экспозиции Музея пейзажа).
Ниткин пишет картину солнечного дня в тот переходный период, когда календарная осень удивляет сочностью зелени, пышностью кучевых облаков и обволакивающей теплотой воздуха. Автору удалось точно передать колорит местности. Жёлто-оранжевые рефлексы в небе и на воде перекликаются с золотыми пятнами листвы деревьев.
При мимолетном взгляде на работу каждый, кто бывал в Плёсе, сразу узнает его выразительный ландшафт, парадную набережную, силуэты храмов. Но внимательно присмотревшись, мы замечаем, что художник одни детали опускает, у других меняет местоположение. Так, отказавшись от фотографической точности в пейзаже, Г. А. сумел создать на полотне узнаваемый художественный образ города.
Картина «Осенний Плёс» - гимн родной земле, волнующий свежестью вложенного в него чувства художника, который знает и любит природу.
Первыми придумали такую конструкцию римляне, они очень любили тепло и хотели хоть как-то автоматизировать процесс подогрева помещений, поскольку постоянно бегающие слуги с дровами приносили много неудобств. Но конструкция напоминала обычную печь из металла. Дымоход для камина вовсе не делался, все продукты горения уходили из помещения за счет перепада давления и отверстия в крыше.
Отзывов: 0
Извините, добавление отзыва доступно только зарегистрированным пользователям