Малафеевский Л. А. Осень. 2001. Холст, масло. 90х100
- Период:
- Современное отечественное искусство
- Сезон:
- Осень
- Локация:
- Соборная гора
- Коллекция музея:
- Плёсский музей-заповедник
Заречье – одна из самых старых частей города. Здесь располагался раннесредневековый посад Плёса, а затем Рыбная слобода. В ней жили семьи рыбных ловцов, поставлявших рыбу к царскому столу. Слобода была подчинена Приказу Большого Дворца. С течением времени рыбные ловцы были переведены на денежный оброк, а затем в разряд мещан города. Эта часть Плёса стала называться Заречьем или Зарецкой слободой, так как находится за рекой от центральной части города.
Небольшая речка получила свое название еще во времена финно-угров. Вероятно, первоначально ее называли Шохна, а затем стали уменьшительно ласкательно называть Шохонка.
Именно благодаря Заречью, а, вернее, небольшой старинной Петропавловской церкви, стоявшей на Петропавловской горе (ныне гора Левитана), в 1888 г. сюда попали Исаак Ильич Левитан, Софья Петровна Кувшинникова и Алексей Степанович Степанов. В тот год ранней весной они искали место, чтобы писать этюды. Первоначально художники остановились в деревне Чулково на берегу Оки, но местные жители приняли их недоброжелательно, не дали писать свои портреты, называя «лихими господами» и собирались изгнать из деревни. Не дожидаясь этого, друзья сели на пароход до Нижнего Новгорода, а потом на другой, идущий вверх по Волге. С воды они осматривали берега, стремясь найти новое пристанище для работы.
Так Левитан заметил старинную деревянную церковь XVII в., стоявшую на Петропавловской горе города Плёса. Кто-то подсказал им адрес дома купца Андрея Ивановича Солодовникова в Заречье, где сдавались две комнаты в мезонине. Там художники и остановились. Они прожили в Плёсе с ранней весны до поздней осени и на следующий год опять приехали в этот гостеприимный дом.
В доме купца Солодовникова теперь находится единственный в России Мемориальный Дом-музей И. И. Левитана. В картине «Осень» Малафеевский изобразил этот дом в правом углу, слева от больших берез, растущих на Соборной горе.
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
Картина «Осень» была закуплена на средства Министерства культуры РФ. Написана в Плёсе на пленэре «Зелёный шум 2003».
Для полотен Малафеевского Л. А. характерно обращение к традициям прошлого. Однако основой его работ всегда остается непосредственное видение натуры. Уникальная манера письма художника основывается на колористических нюансах тонов и полутонов, которые придают работам Малафеевского лиризм, лёгкость восприятия.
В его творчестве импрессионистические интонации сплетаются с мотивами русского и европейского символизма, рождая неповторимый стиль мастера. Едва уловимое движение кисти, мерцание живописного полотна, текучие формы, ритм вертикальных и горизонтальных мазков, богатая палитра чистого цвета определяют манеру художника.
Картина «Осень» была написана на вершине Соборной горы. Цветные пятна в работе образуют сложнейшие сочетания. Среди них, словно молнии, зигзагами мелькают линии разного цвета, создавая эффект ухода в глубину, как бы «заманивая» взгляд зрителя.
Живописца очаровала Волга, её простор, захватывающий дух. Прежде всего привлекает внимание её бирюзовый цвет. Стройные березки уже оделись в осенний наряд. На дальнем плане запечатлен другой берег реки. Он уже немного скрыт от солнечных лучей, его очертания слились в единое зеленовато-желтое пятно. На первом плане живописные улочки, древний спуск с горы, ярко освещенные крыши домов.
Первыми придумали такую конструкцию римляне, они очень любили тепло и хотели хоть как-то автоматизировать процесс подогрева помещений, поскольку постоянно бегающие слуги с дровами приносили много неудобств. Но конструкция напоминала обычную печь из металла. Дымоход для камина вовсе не делался, все продукты горения уходили из помещения за счет перепада давления и отверстия в крыше.
Отзывов: 0
Извините, добавление отзыва доступно только зарегистрированным пользователям