Агеев М. С. Зимний день в Плёсе. 1970-е гг. Картон, масло. 35х50
- Автор:
- Агеев Михаил Сергеевич
- Период:
- Советское искусство
- Сезон:
- Зима
- Локация:
- Набережная
- Коллекция музея:
- Плёсский музей-заповедник
На картине изображен участок улицы Ленина. До революции она именовалась Воскресенской, так как начиналась от Воскресенской церкви, которую мы видим на заднем плане.
Храм был построен в 1817 г. на месте утраченной одноименной деревянной церкви. Первое известное упоминание Воскресенской церкви в Плёсе относится к 1642 г. В 1687 г. храму был пожертвован колокол: «Лета 7195 лит сей колокол на Плесо к церкви Воскресению Христову по обещанию посадских людей Феоктиста и Артемия детей Авериных». Об этом известно из описания Ивановского монастыря в Москве, куда колокол каким-то образом попал позже. Строительство каменного храма началось в 1810 г. и было прервано Отечественной войной 1812 г. Строительство вёл Дмитрий Павлович Клестов, мещанин посада Большие соли Костромской губернии, с «приходскими людьми». Один из престолов храма посвящён Рождеству Христову, он был перенесён из утраченного деревянного Рождественского храма, стоявшего рядом, через улицу.
После революции храм ждала печальная участь. В 1935 г. колокола были сброшены, в 1937 г. арестовали священника – Ивана Дуловича Костина. Из тюрьмы он уже не вернулся. В здании разместили склад «Заготзерна», потом столярную мастерскую.
К счастью для храма в 1961 г. здесь была открыта картинная галерея, позднее проведены реставрационные работы.
В 1991 г. храм был возвращен епархии и верующим. В 2012 г. Воскресенская церковь была отреставрирована, на колокольню были подняты новые колокола.
Розовый дом, расположенный по адресу ул. Ленина, 8, принадлежал до революции плёсскому купцу Василию Григорьевичу Иванчикову, владельцу шорной лавки в торговых рядах.
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
Пейзаж М. С. Агеева «Зимний день в Плёсе» (1970-е гг.) очень точно передаёт характер маленького, почти безлюдного городка с его звенящей тишиной и ослепительной чистотой снега. Взгляд невидимого художника, устроившегося с этюдником в сугробе на обочине дороги, ведёт нас к известному в Плёсе «розовому дому» и храму за ним. Заснеженная улица поднимается вверх, чтобы затем резко спуститься под горку. Динамичная композиция замечательно уравновешена вертикальными линиями колокольни в центре и контурами деревьев, замыкающими изображение с обеих сторон. Изысканная цветовая гамма (белый с голубовато-сиреневыми рефлексами снег, розовый дом, серо-сиреневый храм на фоне желтовато-розового неба и маленькие - оранжевая и голубая - фигурки людей вдали) сообщает зрителю настроение покоя и безмятежности бытия.
Первыми придумали такую конструкцию римляне, они очень любили тепло и хотели хоть как-то автоматизировать процесс подогрева помещений, поскольку постоянно бегающие слуги с дровами приносили много неудобств. Но конструкция напоминала обычную печь из металла. Дымоход для камина вовсе не делался, все продукты горения уходили из помещения за счет перепада давления и отверстия в крыше.
Отзывов: 0
Извините, добавление отзыва доступно только зарегистрированным пользователям