Агеев М. С. Набережная Плёса. (Пристань). 1987. Холст на картоне, масло. 63х70
- Автор:
- Агеев Михаил Сергеевич
- Период:
- Советское искусство
- Сезон:
- Лето
- Локация:
- Волга и левый берег
- Коллекция музея:
- Плёсский музей-заповедник
На работе изображена центральная часть плесской набережной. На заднем плане, над скрытой постройками Торговой площадью, возвышается Воскресенская каменная церковь 1817 г. постройки.
На переднем плане слева, чуть ниже Торговой площади (в советское время площади Революции) – двухэтажное здание по адресу ул. Советская, 39. В нем в советское время размещался клуб, устраивались молодежные дискотеки, работали детские кружки, ставились спектакли народного театра.
Это здание является объектом культурного наследия. Дом построен в 1826-1828 гг. на земле, купленной у городской Управы купцами Частухиными. Частухины были почетными гражданами города Плеса. При доме имелись деревянные лавки, в которых Частухины торговали хлебным товаром. В 1860 гг. здание было выкуплено с торгов городской управой и сдавалось в аренду трактирщикам. Одним из первых его арендаторов был крестьянин деревни Суворихи Ковровского уезда Григорий Григорьевич Великанов. Кроме трактира он разместил здесь ещё и гостиницу. По центру второго этажа был устроен крытый балкон, на который выходили посетители заведения.
Позднее трактир был арендован Никанором Викторовичем Векшиным, владевшим им до революции 1917 г. По легенде в этом трактире в 1910-1912 гг. бывал великий русский певец Федор Иванович Шаляпин.
Трактир Н. В. Векшина можно видеть на работе Александра Владимировича Маковского «Базар», написанной в 1913 г.
В советское время здание было объединено двухэтажной пристройкой со зданием бывших Нижних торговых рядов, в котором разместили кинотеатр.
Напротив клуба на берегу видно односкатное деревянное здание кафе «Встреча», в котором любили проводить время и туристы, и жители города. Правее него – белая круглая будка водосбросной станции, обеспечивающей работу городской дренажной системы. Она была построена в 1950 гг. перед запуском Горьковского водохранилища. Из-за повышения уровня воды в Волге на 8 метров прежняя самотёчная дренажная система стала нуждаться в принудительной откачке воды в Волгу.
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
Картина М. С. Агеева «Набережная Плёса. (Пристань)» написана в июле 1987 г., когда художник приезжал вместе с женой и внучкой на Волгу, чтобы «отдохнуть и поработать». Тем летом Плёсский музей-заповедник организовал персональную выставку работ Агеева в здании Введенской церкви, служившей одним из выставочных залов, где экспонировались произведения современных живописцев. Семья Агеевых поселилась в доме неподалеку от храма, и отправляясь к Волге, художник заглядывал по пути на выставку, чтобы посмотреть, есть ли посетители и появились ли новые записи в книге отзывов. Посетителей было не слишком много: стояла жара, приезжавший в Плёс народ спешил на пляж.
В один из июльских дней Михаил Сергеевич решил запечатлеть типичную сценку из жизни курортного городка - гуляющих по берегу дачников и туристов. Художник спустился к реке и устроился со своим этюдником на пристани катера, курсировавшего между двумя берегами от Плёса до Порошина.
Глазам зрителя прямо с воды открывается вид на один из наиболее оживлённых участков берега. У его кромки, на переднем плане картины, качаются лодки, за ними - крутой подъем на набережную, где гуляют люди. Их пёстрые фигурки разместились рядом с оранжевым прилавком, под голубым и красным зонтами от солнца, около ярко-желтой бочки с квасом и на фоне окрашенного в бирюзовый цвет пивного ларька с сиреневой крышей.
Нарядное многоцветье первых планов картины сменяется более сдержанным колоритом в её «глубине», где преобладают голубой и зелёный оттенки в изображении неба и листвы деревьев, а также белый цвет со всеми рефлексами солнечного спектра. Особенно ярко в правой части холста «горит» освещённое солнцем белоснежное здание насосной станции.
Обращённый к Волге фасад крупного здания слева, бывшего то время Плёсским домом культуры, затенен и затянут сеткой (стену в то время собирались обшивать декоративными плитками из жести). На фоне синего неба чётко рисуется силуэт Воскресенской церкви, где в то время размещалась экспозиция народного и декоративно-прикладного искусства Ивановской области.
Красочная гамма картины, «перекличка» ярких цветовых масс и пятен погружают зрителя в атмосферу жаркого июльского дня в приволжском городке, его праздную курортную суету.
Первыми придумали такую конструкцию римляне, они очень любили тепло и хотели хоть как-то автоматизировать процесс подогрева помещений, поскольку постоянно бегающие слуги с дровами приносили много неудобств. Но конструкция напоминала обычную печь из металла. Дымоход для камина вовсе не делался, все продукты горения уходили из помещения за счет перепада давления и отверстия в крыше.
Отзывов: 0
Извините, добавление отзыва доступно только зарегистрированным пользователям