Плёс
Плёсский музей-заповедник
  • Главная
  • Картины
  • Художники
Личный кабинет
  • Главная
  • Картины
  • Сухов С. И. Плёс. Троицкая церковь. 2009. Холст, масло. 60х80

Сухов С. И. Плёс. Троицкая церковь. 2009. Холст, масло. 60х80

Сухов С. И. Плёс. Троицкая церковь. 2009. Холст, масло. 60х80
Что здесь?
  • Подробнее
Автор:
Сухов Сергей Иванович
Период:
Современное отечественное искусство
Сезон:
Зима
Локация:
Гора Левитана
Коллекция музея:
Плёсский музей-заповедник
  • Рейтинг 0
  • Чат 0
  • Поделиться

Перед художником открывался вид на Троицкую слободу.

Троицкая слобода расположена на въезде в город. Названа она так потому, что застройка изначально формировалась около Троицкой церкви, ставшей архитектурной доминантой новой слободы. Другое название этой части города - Горная слобода сохранилось в названии одноименной улицы.

Появление Троицкой слободы связано с постройкой в Плесе в 1410 году по приказу великого князя московского Василия Дмитриевича новой большой деревянной крепости. С напольной стороны, за валом и рвом новой крепости, и начала формироваться Троицкая слобода, как часть торгово-ремесленного посада.

Некогда именно в Троицкой слободе начинались нерехтский и шуйский тракты. На выезде из города стояла большая кузница.Сейчас к ней примыкает современный район Плеса, и отсюда начинается федеральная трасса Плес-Москва, идущая через Иваново.

ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
Картина написана с выступающей северо-западной кромки горы Левитана (бывшей Петропавловской), где автор работал вместе со своими друзьями-художниками В. А. Панченко и Л. Г. Николаевым.

Эта работа как нельзя лучше демонстрирует особенности живописной техники Сухова С. И. Подмалёвок быстро выполнен сильно разведенной краской в духе акварели по-сырому. Небо и дальний планы набросаны жидкой краской широкой кистью свободными разнонаправленными мазками, сквозь тонкий красочный слой просвечивает фактура холста, а местами даже грунт. Средний и передние планы выполнены в технике корпусного письма, при этом мазки, которыми передан снежный покров, по-своему тектоничны, т. е. они следуют уклонам изображенных поверхностей, будь то крыши построек, овражки или волнистые склоны. Передний план выполнен нарочито крупными мазками «в настил».

Художник целенаправленно увеличил и без того значительную глубину изображенного пространства (около километра), набросав позади весьма условно намеченного ансамбля Троицких церквей несуществующий в реальности лес, скрывающий горизонт. Благодаря этому приему ощущение воздушной перспективы ещё более усилилось. Другой характерный для мастера приём, визуально расширяющий пространство, - применение «кулисы», но в отличие от привычного расположения кулис по сторонам полотна, он смело помещает ближе к среднему плану группу деревьев, сквозь голые кроны которых просвечивает пейзаж. Это не только задает масштаб, но и придаёт всей работе динамичность.

При взгляде на картину прежде всего обращаешь внимание на церковь в правой верхней четверти полотна, но вскоре невольно взгляд перебегает на деревья, а с них - на рыжий бурьян, торчащий из снега на переднем плане. Таким образом, первичное рассмотрение картины идет по сценарию, задуманному художником: глаз скользит по диагонали справа налево и сверху вниз, а затем, после пристального рассматривания множества оттенков снега на переднем плане, снизу вверх вдоль левой границы полотна, упираясь в обобщённо изображенный лесной массив, замыкающий композицию. И уже после всего этого взгляд обращается то к акварельному небу, то к тёплым пятнам, обозначающим строения.

Художник мастерски передаёт особенности освещения зимнего пейзажа полуденным солнцем. Работа поделена по освещенности по диагонали: в левой нижней части полотна прямого освещения практически нет, здесь - только тени и многочисленные рефлексы; правая верхняя часть работы, напротив, освещена настолько ярко, что даже объекты среднего плана сливаются между собой.

Картина «Плес. Троицкая церковь» демонстрировалась в 2017 г. в Плёсе, Рязани, Москве, Коломне, Иваново, Рыбинске, Ярославле, Кинешме и Костроме в составе передвижной выставки «Левитановский Плёс глазами современных художников. Из России в Европу».

В собрании Плёсского музея-заповедника находятся четыре живописных произведения С. И. Сухова, два из которых подарены художником, а два закуплены на средства музея-заповедника.

Закрыть окно

Первыми придумали такую конструкцию римляне, они очень любили тепло и хотели хоть как-то автоматизировать процесс подогрева помещений, поскольку постоянно бегающие слуги с дровами приносили много неудобств. Но конструкция напоминала обычную печь из металла. Дымоход для камина вовсе не делался, все продукты горения уходили из помещения за счет перепада давления и отверстия в крыше.

Закрыть окно
Закрыть окно

Отзывов: 0

Извините, добавление отзыва доступно только зарегистрированным пользователям

Закрыть окно

Поделитесь своим впечатлением о картине

Извините, голосование доступно только зарегистрированным пользователям

Закрыть окно

Рассказажите о месте друзьям

Копируйте ссылку
Копировать
Копируйте координаты места
Копировать

Карта Плёса

Следите за новостями в соцсетях




Copyright © ples-museum.ru

Плесский государственный историко-архитектурный
и художественный музей‑заповедник

  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
Плес, Соборная гора, 1 +7 (960) 510-68-85
Закрыть окно

Выбрать по категориям:

  • Выбрать из списка
Период
Локация
Время года на картине
Коллекция музея
Наверх