Рыбакова И. В. Последние цветы. 2013. Холст, масло. 50х70
- Автор:
- Рыбакова Ирина Владимировна
- Период:
- Современное отечественное искусство
- Сезон:
- Осень
- Локация:
- Набережная
- Коллекция музея:
- Плёсский музей-заповедник
На работе запечатлена центральная часть плёсской набережной. Хорошо видно двухэтажное здание по адресу ул. Советская, 39 - объект культурного наследия регионального значения. В нём в советское время размещался клуб, устраивались молодежные дискотеки, работали детские кружки, ставились спектакли народного театра.
Дом построен в 1826-1828 гг. на земле, купленной у городской Управы купцами, почётными гражданами города Плёса Частухиными. При доме имелись деревянные лавки, где торговали хлебным товаром. В 1860 гг. здание было выкуплено с торгов городской управой и сдавалось в аренду трактирщикам. Одним из первых его арендаторов был крестьянин деревни Суворихи Ковровского уезда Григорий Григорьевич Великанов. Кроме трактира он разместил здесь гостиницу. По центру второго этажа был устроен крытый балкон, на который выходили посетители заведения.
Позднее трактир был арендован Никанором Викторовичем Векшиным, владевшим им до революции 1917 г. По легенде в этом трактире в 1910-1912 гг. бывал великий русский певец Федор Иванович Шаляпин.
Трактир Н. В. Векшина можно видеть на работе Александра Владимировича Маковского «Базар» (1913).
В советское время здание было объединено двухэтажной пристройкой с соседним зданием бывших Нижних торговых рядов, в котором разместили кинотеатр.
Нижние торговые ряды (ул. Советская, 39) были построены во второй четверти XIX в. Для удобства посетителей они были окружены деревянной галереей, утраченной в советское время и не так давно восстановленной. По воспоминаниям жителя Плёса Александра Николаевича Подгорнова, в этом корпусе торговых рядов размещалась мучная и бакалейная лавка старообрядца Ксенофонта Максимовича Грошева, совладельца бумаготкацкой фабрики на берегу Волги. Здание запечатлено на картине Маковского «Базарная торговля» (1910). С 1993 г. является объектом культурного наследия регионального значения.
Напротив рядов располагался ряд деревянных односкатных лавок, куда в базарные и ярмарочные дни выплескивалась не помещавшаяся на базарную площадь торговля. Это место называли Нижней торговой площадью. Сейчас здесь располагается аллея, в которой в туристический сезон работает выставка-продажа живописи, графики и изделий декоративно-прикладного искусства.
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
Картина - дар автора Плёсскому музею-заповеднику по итогам Международного пленэра «Зелёный шум 2013. Россия – Италия».
Картина написана в дождливый осенний день. На газоне, в жёлтых опав-ших листьях, растут плотными рядами разноцветные петунии. Они создают пестрый ковёр, который является украшением всей работы. Еще чуть-чуть, и их не станет, это последние цветы. Художник применяет яркие краски и оттенки для их изображения. Здесь и красный, и голубой и желтый, и белый, и бордовый цвета. От цветов словно исходит вкусный аромат. Буйство красок перемешивается с жёлтой листвой и с островками зелёной травы. Это навевает грусть об уходящем лете, о тёплых денёчках.
Помимо цветов, художница изобразила в пространстве картины фигурки людей. Это сделало работу ещё более живой и одухотворённой. Автор не любит обесчеловеченный пейзаж. Силуэты людей под зонтиками и в разноцветных плащах лаконично вписаны в осенний пейзаж, что придает мажорный настрой всему произведению.
Первыми придумали такую конструкцию римляне, они очень любили тепло и хотели хоть как-то автоматизировать процесс подогрева помещений, поскольку постоянно бегающие слуги с дровами приносили много неудобств. Но конструкция напоминала обычную печь из металла. Дымоход для камина вовсе не делался, все продукты горения уходили из помещения за счет перепада давления и отверстия в крыше.
Отзывов: 0
Извините, добавление отзыва доступно только зарегистрированным пользователям