Максимычев Николай Васильевич
В 1966 г. окончил Ивановское художественное училище. Его педагогами были художники-фронтовики И. Д. Калашников, А. А. Горелов, Д. И. Миловский, Ю. А. Воробьёв. Дипломная работа молодого художника – картина «Валяй, ваяй!» (180х200) была сразу замечена и позже экспонировалась на многих выставках. После окончания училища Николай Максимычев работал сначала в Княж-Погосте (Коми АССР), потом - в посёлке Анга на реке Лене, в Иркутском отделении Художественного фонда РСФСР, а затем – в Ивановском Художественном фонде. Формирование личности будущего мастера пришлось на 1960-е гг., время «оттепели». Именно в это время, в процессе нелёгких поисков у него появились своеобразное видение натуры и особая, авторская манера письма. В 1993 г. Николай Максимычев стал членом Союза художников России.
Яркий, своеобразный, ни на кого не похожий стиль живописи Николая Максимычева заставлял зрителей удивляться, а иногда и недоумевать. Художника часто упрекали за излишнее применение чёрной краски, но в палитре автора её не было, зато были повышенная контрастность, экспрессия и цветовая пластичность, продиктованные живой эмоцией и мощью образов. Николай Васильевич очень любил родной город и каждый раз искал новые выразительные средства, способные передать звучание и красоту улиц, площадей и переулков Иванова. Позже появится целая серия картин, связанных с разными городами России и Европы. Художник мог работать в самых людных местах, его увлекал пульс жизни и водоворот красок, но совершенно не интересовали «парадные» виды. Вспышки ночных огней, летящие автомобили, городские гуляния и развлечения, жанровые сценки в кафе или портреты современников, - ему были доступны все жанры.
Живописный метод художника был сложен и многообразен. Максимычев постоянно ставил эксперименты с материалами: многие земляки помнят его уникальное произведение «Смерть и рыба» (70х90) весом 47 кг, созданное в стиле поп-арт с использованием свыше 20 различных материалов, несколько лет поражавшее посетителей местного народного театра-студии им. В. С. Высоцкого под руководством Р. М. Гринберг. Говорили, что, очищая очередную палитру, Николай Васильевич мог внезапно восхититься игрой цветовых пятен, поставить в углу автограф и оформить получившийся результат в раму. А счищенные уже слои краски (он называл их «бабочки») могли быть закомпонованы на кусок оргалита, закреплены битумным лаком и тоже оформлены. Неугодные автору работы тоже шли на изготовление элементов для будущих абстракций, называемых им «цветовые прииски».
Любимым видом работы живописца был пленэр. Здесь он стремился передать на холсте, казалось бы, непередаваемое: непостоянство света, вибрацию энергии жизни в контурах зданий, трепете деревьев, движении людских фигур. Ему невозможно было подражать.
Н. В. Максимычев был постоянным участником областных, региональных, республиканских и международных выставок. Его работы сегодня находятся в собраниях Ивановского областного художественного музея, Плёсского музея-заповедника, в частных коллекциях ценителей искусства в России и Австралии, во многих странах Европы и Америки.