Назаренко Владимир Алексеевич
В 1977 г. окончил художественно-графический факультет Курского государственного педагогического института.
Владимир Алексеевич - живописец, художник-монументалист, педагог. Член Союза художников России с 1996 г. С 1997 г. живёт в Ярославле. Участник областных, региональных, республиканских и зарубежных выставок.
С 1998 г. преподаёт живопись и станковую композицию в Ярославском художественном училище. В Татарстане в 1978-1997 гг. выполнил ряд монументальных работ: витражи, мозаики, росписи.
Награды:
2018 - Благодарность ВТОО «СХР».
2020 - Благодарность ВТОО «СХР».
2020 - Благодарственное письмо мэрии г. Ярославля.
Персональные выставки:
1999 - Юбилейная выставка, Ярославль.
2009 - Персональная юбилейная выставка в центральном выставочном зале Союза художников, Ярославль.
2010 - Музей истории леса. Пречистое, Ярославская обл..
2011 - Историко-краеведческий музей, г. Любим.
2011 - Концертно-выставочный зал Департамента культуры Ярославской обл., Ярославль.
2011 - Дом Правительства Ярославской области, Ярославль.
2020 - Персональная юбилейная выставка «По родной стране» в центральном выставочном зале Союза художников, Ярославль.
Участие в выставках:
2015 г. - «Международный пленэр Зеленый шум-2015. Россия - Эстония», Плес.
2017 г. - Передвижная выставка «Левитановский Плес глазами современных художников. Из России в Европу» (Рязань, Рыбинск, Москва, Коломна, Иваново, Ярославль, Кинешма, Кострома).
Самостоятельная творческая деятельность Владимира Алексеевича началась в интересный период. У истоков отечественной живописи 1960-1980 гг. стояли выдающиеся мастера: А. Пластов и А. Дейнека, Б. Иогансон и С. Герасимов, П. Корин, А. Самохавалов и Ю. Пименов, являвшиеся живыми носителями лучших традиций прошлого. Рядом с ними входила в искусство новая плеяда художников, вышедших не только из признанных художественных центров, но и из тех районов, где станковое искусство делало свои первые шаги. Это были В. Стожаров, А. Грицай и Н. Ромадин, братья Ткачевы, Б. Угаров, Е. Моисеенко и А. Мыльников, Г. Коржев и Ю. Кугач, Е. Зверьков и Д. Жилинский, В. Попков и многие другие. Каждый честно работающий мастер искал в то время свое место в искусстве.
Многочисленные творческие поездки по стране: Крым, средняя полоса России (Ярославская, Ивановская, Владимирская области), Русский Север (Архангельская, Новгородская, Вологодская области), зарубежная поездка в Швейцарию с группой российских художников - утвердили мастерство Назаренко, отшлифовали форму.
Сегодня он успешно совмещает педагогическую деятельность с работой в творческой мастерской. Он учился и продолжает учиться у старых мастеров. Рембрандт, Веласкес, Эль Греко, Гойя, Коро, Милле стали его «друзьями». Владимир Алексеевич считает, что настоящий художник – мастер, до тонкостей освоивший свою профессию, ученый-экспериментатор, до конца жизни изучающий свойства материалов, с которыми он работает, творец, отдающий всего себя делу, которому он служит. Сложные по колориту, композиционно выстроенные, экспрессивные и «звучные» картины Назаренко вызывают неизменный интерес у зрителей. Возможно, секрет обаяния и привлекательности его полотен кроется в их активной эмоциональной содержательности. Художник стремится столь же чутко, как и его предшественники, прислушиваться к голосу времени. Ему удалось выработать свой узнаваемый почерк в рамках реалистической художественной традиции. Портреты, натюрморты и пейзажи мастера можно рассматривать как вариации одой большой темы. Их переплетение образует ткань давно уже начатого разговора о встречах с вещами и природой, соотнесенных с человеческой жизнью.
Произведения находятся во многих российских и зарубежных частных коллекциях, в музее провинции Кунео (Италия).
В. А. Назаренко был участником Международного пленэра «Зеленый шум 2015. Россия – Эстония». В коллекции Плесского музея-заповедника три живописных произведения, подаренные автором.