Журавлёв О. В. Музей пейзажа. 2016. Холст, масло. 49,5х74,8
- Автор:
- Журавлёв Олег Витальевич
- Период:
- Современное отечественное искусство
- Сезон:
- Осень
- Локация:
- Заречье
- Коллекция музея:
- Плёсский музей-заповедник
Художник выбрал для своей картины вид с горы Левитана (бывшей Петропавловской) на набережную и противоположный берег Волги.
Слева - Варваринская церковь в обрамлении осенних деревьев. В 1821 г. на месте обветшавшего деревянного храма был выстроен новый кирпичный храм в стиле классицизма. «Краткие статистические сведения о церквах Костромской епархии» 1911 г. сообщают:
«Престолов 3: в холодной а) во имя Вмч. Варвары; в теплой б), правый – во имя святит. Николая, в) левый – во имя трех вселен. Святителей» (Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста)».
Особо чтимых икон было две: Великомученицы Варвары в церкви и Святителя Николая в принадлежавшей церкви часовне. В церкви сохранились старые росписи, для которых было губительно приспособление здания под филиал ивановского завода расточных станков. В 1991 г. здание передали Ивановской Епархии. В настоящее время церковь является подворьем Николо-Шартомского мужского монастыря.
Справа виден единственный в России Музей пейзажа, где представлена русская живопись середины XIX – начала XX вв. Здание является памятником архитектуры «Дом Грошева-Подгорнова» XVIII-XIX вв. В исторических документах отмечено, что дом построили купцы Зубарёвы, у которых рядом располагалась льноткацкая фабрика. Здание находится на городской набережной, застройка которой начала осуществляться с конца XVIII в. по высочайше утвержденному Екатериной II в 1771 г. генеральному плану города Плёса, разработанному «Комиссией о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы». В 1914 г. здание принадлежало купцам Петру Александровичу Подгорнову и Ксенофонту Максимовичу Грошеву.
В одну из поездок на Волгу Исаак Левитан написал вид на особняк Грошевых и Варваринскую церковь с одного из холмов, расположенных недалеко от оврага Гремячка. Работу свою он назвал «Вечер. Золотой Плёс».
Сын плёсского городского головы писатель Николай Павлович Смирнов посвятил Исааку Левитану и обитателям дома – старообрядческой семье Грошевых – повесть «Золотой Плёс».
В советское время в здании располагалась школа. В ней преподавали талантливые педагоги Роза Кузьминична Конева, Юлия Семеновна Балаева, Римма Вениаминовна Колчина, Иван Павлович Шемякин; выпускники поступали в московские и ленинградские высшие учебные заведения. В 1970 гг. для школы было выстроено новое здание. В переданном Плёсскому музею-заповеднику здании 14 ноября 1997 г. был открыт Музей пейзажа.
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
Картина передана в дар Плёсскому музею-заповеднику по итогам Международного пленэра «Зелёный шум 2016. Россия - Германия».
Олег Журавлев написал вид с горы Левитана (бывшей Петропавловской) на набережную и противоположный берег Волги. Слева словно утопает в золоте Варваринская церковь в обрамлении ярких осенних деревьев. Дальше зрителю открывается панорама Волги и дальнего берега под высоким облачным небом. Художник изобразил великую реку не торжественно и пафосно, как это можно увидеть в работах многих других мастеров, а тепло и умиротворённо. Последние солнечные лучи касаются дальнего берега, но весь его вид и очертания уже слились в единое зеленовато-оранжевое пятно. Окутанное мягким сиянием голубовато-фиолетовое небо кажется бесконечным.
Первыми придумали такую конструкцию римляне, они очень любили тепло и хотели хоть как-то автоматизировать процесс подогрева помещений, поскольку постоянно бегающие слуги с дровами приносили много неудобств. Но конструкция напоминала обычную печь из металла. Дымоход для камина вовсе не делался, все продукты горения уходили из помещения за счет перепада давления и отверстия в крыше.
Отзывов: 0
Извините, добавление отзыва доступно только зарегистрированным пользователям