Жарков Ю. Д. Плёс. Рыбная слобода. 2005. Х., м. 65х80
- Автор:
- Жарков Юрий Дмитриевич
- Период:
- Современное отечественное искусство
- Сезон:
- Весна
- Локация:
- Заречье
- Коллекция музея:
- Плёсский музей-заповедник
Работа названа так не случайно. Изображенный на ней переулок Кропоткина до революции был частью Никольской улицы, входившей в Заречье или Рыбную слободу, как её называли несколько столетий назад. Здесь жили рыбаки и ремесленники, около Шохонки располагались кузницы.
Эта часть города, расположенная за речкой Шохонкой, очень живописна. Домики на склоне горы Левитана (бывшей Петропавловской), утопают в свежей зелени. Слева за стареньким забором – бревенчатый сарай, который раньше заполнялся душистым сеном для скотины. Выше по склону – зеленоватый деревянный дом на высоком цоколе под вальмовой крышей, принадлежавший в 1914 году Федору Александровичу Ястребову, а потом его потомкам Огуречниковым. Дом является памятником архитектуры «Дом жилой, 1903 г.».
Ястребовы-Огуречниковы – известный род в Плёсе, мужчины этой фамилии занимались извозом и сапожным делом. Уютный двор с булыжной мостовой был обустроен хозяйственными постройками.
За ним – дома, принадлежавшие до революции Миловым и Марьиным. Выше по склону виднеется дом приветливой Анны Витальевны, к которой ходили за молоком со всего Заречья. В доме частенько пахло вкусными пирогами. От словоохотливой хозяйки просто так было не уйти, обязательно расспросит и угостит горячим пирогом. А рядом с домом были куст сирени и скамеечка, с которой можно было полюбоваться замечательным видом.
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
В коллекции Плёсского музея-заповедника хранятся шесть произведений Ю. Д. Жаркова.
Юрий Дмитриевич на протяжении многих лет приезжал в Плёс на этюды, став большим другом для сотрудников музея-заповедника и для многих местных художников.
Картина «Плёс. Рыбная слобода» - дар автора Плёсскому музею-заповеднику по итогам пленэра «Зелёный шум 2005».
Узкие улочки – один из любимых мотивов автора. Художник в малом, казалось бы, неприметном уголке нашёл отражение красоты всей русской природы. Широкая, свободная манера письма и пастозный мазок, динамично лепящий форму, рождают образ весеннего дня. Дома утопают в цветущей сирени. Сочная, молодая, ещё не огрубевшая зелень травы и деревьев создаёт впечатление необыкновенной свежести майского дня. Всё вокруг просыпается и оживает после долгой зимы. Булыжная дорожка, уходящая вправо, так и манит зрителя пройтись по ней, чтобы посмотреть, что же там за поворотом.
Колористическая гамма строится на контрасте тёплых и холодных цветов, отчего поверхность картины переливается зелёным и золотым. Мастер различает в белом множество разнообразных оттенков, создающих перламутровое свечение работы.
Картина демонстрировалась на передвижной выставке «Левитановский Плёс глазами современных художников. Из России в Европу» в 2017 г. (Рязань, Москва, Коломна, Иваново, Ярославль, Рыбинск, Кострома).
Первыми придумали такую конструкцию римляне, они очень любили тепло и хотели хоть как-то автоматизировать процесс подогрева помещений, поскольку постоянно бегающие слуги с дровами приносили много неудобств. Но конструкция напоминала обычную печь из металла. Дымоход для камина вовсе не делался, все продукты горения уходили из помещения за счет перепада давления и отверстия в крыше.
Отзывов: 0
Извините, добавление отзыва доступно только зарегистрированным пользователям