Захаров А. А. В Плёсе. 2019. Холст, масло. 60х70
- Автор:
- Захаров Андрей Аркадьевич
- Период:
- Современное отечественное искусство
- Сезон:
- Осень
- Локация:
- Верхний Плес
- Коллекция музея:
- Плёсский музей-заповедник
Художник написал улицу Корнилова в закатных лучах солнца. До революции улица называлась Троицкой и входила в Троицкую слободу, названную так в честь храма, вокруг которого была сформирована.
Справа – старый деревянный дом со светёлкой, ушедший в землю в результате многократного ремонта булыжной мостовой. Окна его украшены резными затейливыми наличниками, на углах дома – торцевые доски с резьбой. В 1915 г. дом принадлежал мещанину Николаю Ксенофонтовичу Смирнову. Сзади владения Смирновых пролегал глубокий Милов овраг, доходивший до долины речки Шохонки.
Далее по улице – дома братьев жены Смирнова, купеческой дочери Серафимы Павловны Орловой. Большой двухэтажный дом из красного кирпича принадлежал в 1914 г. Евдокии Александровне, жене плёсского мещанина Ивана Павловича Орлова. Дом является памятником архитектуры «Дом жилой, нач. XX в.». В первом этаже располагалась лавка, вход в неё был со стороны улицы.
Следующий дом в 1914 г. принадлежал плёсскому мещанину Григорию Павловичу Орлову. Первый этаж здания кирпичный, второй деревянный. В первом этаже также располагалась лавка, вход тоже был с улицы. Оба брата в семье Орловых занимались торговлей.
После 1917 г. в Плёсе произошли большие перемены. Первым председателем исполкома стал П. В. Сериков, бывший гласный думы, уважаемый и пользующийся доверием жителей. Такое решение не устроило новую власть, и 3 сентября 1918 г. был избран новый исполком, председателем которого стал Иван Павлович Орлов. Правда, и в новом составе исполком просуществовал недолго. Иван Павлович вместе с женой Евдокией Александровной были лишены избирательных прав как торговцы и лишь в 1930 г. были восстановлены в правах.
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
Картина написана в 2019 г. во время Международного пленэра «Зелёный шум 2019. Россия - Испания» и передана в коллекцию Плёсского музея-заповедника.
Для создания живописной работы, выполненной художником в характерной для него мощной, экспрессивной манере, был выбран вид на улицу Корнилова в яркий, тёплый осенний день. Картина построена на контрастах: глубокие тени на первом плане, яркие пятна домов – на среднем. Тем не менее, все эти переливы оранжевого, зелёного, синего и красного уютно уживаются друг с другом, создавая гармонию, захватывающую зрителя.
Самого солнца не видно, но радостная игра бликов по всему холсту и уже подёрнутые ранним золотом кроны деревьев утверждают нас в лёгком, радостном настроении подступающей осени. Это - то самое «бабье лето», которое на время примиряет нас с такими красивыми, но, увы, неизбежно облетающими листьями. Однако природа на полотне отнюдь не «увядает», глаз радуется наступившей осени, её нарядам из золотой парчи и терпкому, влажному аромату. Доминирующие цвета картины – цвета радости, полноты жизни. Взгляд художника направлен вглубь улицы, вдоль разноцветных домиков с наличниками на окнах. Рядом с домами условно обозначены фигурки прогуливающихся людей, наслаждающихся теплом последних солнечных деньков. Все детали пейзажа, привычные глазу местного жителя, переданы точно до мелочей.
К числу несомненных достоинств работы А. А. Захарова следует отнести мастерское владение цветом и тоном. Живописный язык художника вобрал в себя колористические находки европейских и русских мастеров кисти. При этом опыт европейского импрессионизма был воспринят Андреем Аркадьевичем сквозь призму русской пейзажной школы.
Первыми придумали такую конструкцию римляне, они очень любили тепло и хотели хоть как-то автоматизировать процесс подогрева помещений, поскольку постоянно бегающие слуги с дровами приносили много неудобств. Но конструкция напоминала обычную печь из металла. Дымоход для камина вовсе не делался, все продукты горения уходили из помещения за счет перепада давления и отверстия в крыше.
Отзывов: 0
Извините, добавление отзыва доступно только зарегистрированным пользователям