Варенцов А. А. Волга. Лодка "Берёзка". 2001. Холст, масло. 65х92
- Период:
- Современное отечественное искусство
- Сезон:
- Осень
- Локация:
- Набережная
- Коллекция музея:
- Плёсский музей-заповедник
Художник запечатлел редкую для нашего времени деревянную лодку, которую хозяин ласково назвал «Берёзка». Мостки, у которых стоит лодка, очевидно находятся в верхней по течению Волги части Плёса, об этом можно догадаться по тому, что на противоположном берегу не видно строений.
По воспоминаниям Галины Евгеньевны Лебедевой, деревянные лодки в Плёсе строились в предвоенное и военное время в мастерской ОСВОДа, «которая располагалась в двух зданиях на набережной. Работало там восемь опытных плёсских столяров под руководством большого мастера Ивана Ивановича Кузнецова. Этот небольшой коллектив строил для волжских спасательных станций по чертежам и лекалам яхты, шверботы, шлюпки различных размеров, спасательные шлюпки на полозьях. Какие прекрасные шлюпки выходили из-под их рук! Лёгкие, устойчивые, удобные, хорошо управляемые… Готовились они из сухой выдержанной ели. Доводили их «до дела» на берегу у «спасалки»: грунтовали, шпатлевали, красили и обкатывали… Любимым шлюпкам давали ласковые имена: «Розка», «Люська» … Теперь уже не увидишь таких шлюпок на Волге. После закрытия мастерской до смерти хранил чертежи судов последний столяр Михаил Метельков, в надежде, что, может быть, кому-то они пригодятся. Но, увы, фанерный и алюминиевый «ширпотреб» вытеснил, очевидно навсегда, прекрасные деревянные шлюпки с Волги!»
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
В собрании Плёсского музея-заповедника находятся три произведения А. А. Варенцова. Работа «Волга. Лодка «Берёзка» экспонировалась на выставке после пленэра 2001 г. с участием художников-экспонентов Межрегиональной выставки современной пейзажной живописи «Зелёный шум 2000».
Основой мастерства художника является глубокое изучение натуры. Многие годы (с 1974 по 1999) Варенцов внимательно изучал пленэрную живопись, работая на «Академической даче» СХР, под руководством ведущих российских мастеров кисти. Итогом этого процесса стали масштабные эпические пейзажные картины.
В картине «Волга. Лодка «Берёзка» художник использует сдержанный колорит, тёмные тона, создавая тем самым вечернее сумеречное настроение. В центре композиции - обветшалые мостки, на которых стоит деревянная крашеная лодка. Обращает на себя внимание изумрудного цвета зелень в левом углу картины. Значительную часть полотна занимает водная гладь Волги, спокойная и неподвижная, с яркими бликами фонарей. На дальнем плане противоположный берег Плёса, с чёткими гранями перелесков в сине-зелёных тонах. В вечернем небе сквозь плотную пелену серых кучевых облаков просвечивает солнце.
Произведение художника отличается крепкой выверенной структурой композиции, простой и ясной гармонией линейного и цветового решения, всегда точно выражающих образ.
Мотив работы подчинён образу, поэтому отделяется всё лишнее. Каждое пятно, линия, каждое движение в картине обусловлены содержанием. Рисунок композиции обогащается и уточняется на каждом этапе работы от прописи до лессировок. Таким образом, в организации живописной поверхности возникает современная мощная цветовая и фактурная динамика, которая наполняет образ дополнительным эмоционально психологическим состоянием живописца.
Первыми придумали такую конструкцию римляне, они очень любили тепло и хотели хоть как-то автоматизировать процесс подогрева помещений, поскольку постоянно бегающие слуги с дровами приносили много неудобств. Но конструкция напоминала обычную печь из металла. Дымоход для камина вовсе не делался, все продукты горения уходили из помещения за счет перепада давления и отверстия в крыше.
Отзывов: 0
Извините, добавление отзыва доступно только зарегистрированным пользователям