Торлопов С. А. Серебряный день. 2001. Картон, масло. 52х38,5
- Автор:
- Торлопов Станислав Анфимович
- Период:
- Современное отечественное искусство
- Сезон:
- Осень
- Локация:
- Соборная гора
- Коллекция музея:
- Плёсский музей-заповедник
Торлопов Станислав Анфимович написал пасмурный осенний день в Плесе с видом на подъем, ведущий на Соборную гору. Очевидно, только что прошел дождь. Видны мокрые, серебристого цвета крыши, дощатый горизонтальный забор, булыжная мостовая в обрамлении желтых листьев. По дорожке неторопливо поднимается, немного ссутулившись, пожилая женщина. Возможно, ее волосы тоже посеребрила седина. Столько раз приходилось ей подниматься по этой дорожке, что уже знаком каждый камень.
Булыжные мостовые в Плёсе являются одной из его достопримечательностей. Живописные улочки, древние спуски с гор, уютные дворики домов с сохранившимся мощением придают городу особое очарование.
Искусство создания булыжных мостовых оттачивалось веками. В результате исследовательских работ экспедицией Плеского музея-заповедника было обнаружено раннесредневековое мощение булыжным камнем на улице Никольской в Заречье.
Сохранился исторический документ 1857 года об устройстве булыжной мостовой на Торговой площади.
Хорошо сохранилась старая булыжная мостовая на северо-западном спуске с Соборной горы к Юрьевской улице и Торговой площади. Мостовая вела к Успенскому Собору и Присутственным местам. На ней хорошо виден рисунок армирования булыжной мостовой.
Мощение выполнено по песчаной подсыпке по предварительно выровненному и уплотненному основанию. Крупный камень использован для армирования каменки, мелкий – для заполнения пространств между верстовыми линиями. По всей длине дорожного полотна в центре и с обоих краёв булыжной мостовой проходят основные верстовые линии. В булыжном покрытии хорошо прочитываются линии поперечно-диагонального армирования спуска.
Мощение велось снизу-вверх. Укладка верстовых камней произведена с подбором камня так, чтобы длинной своей стороной, «зубом», он входил в грунт. Сверху камень имеет плоскую грань.
После установки вёрст, пространства между ними были заполнены более мелкими камнями. Камни установлены на ребро, заклинивая друг друга, и подбиты киянками. Булыжная мостовая имеет ровное и прочное покрытие, способное выдерживать большие нагрузки в течение длительного времени.
Булыжное мощение в Плесе выполнялось вплоть до 1950-х годов.
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
Картина «Серебряный день» - дар автора Плёсскому музею-заповеднику. Она была написана художником в 2001 году на пленэре. В нём участвовали художники, работы которых экспонировались на Межрегиональной выставке современной пейзажной живописи «Зеленый шум 2000».
Станислав Анфимович обладал удивительным даром – чувствовать и переносить на свои полотна особый лирический и минорный настрой северной природы. Используя приглушенную цветовую палитру и мастерски работая на нюансах, ему замечательно удалось передать в этой картине необыкновенное природное состояние, которое можно наблюдать в Плесе осенью в пасмурную погоду. Воздух наполняется влагой, и обволакивает все вокруг серебристой дымкой. Звуки становятся тише, и пейзаж превращается в сказочный, где любая деталь хранит в себе тайну.
С помощью свободно положенных на холст раздельных мазков ему удается передать особую подвижность и вибрацию воздуха. Поражает умение художника виртуозно писать серый цвет. Гармонично сочетая всевозможные вариации его полутонов, мастер объединяет небо и землю в общее объемное пространство. Серебристо-серые оттенки даны в изображении крон деревьев, сарая и забора.
Сочетая нюансы перламутрового, пепельного и графитного автор создает живое, подвижное, дышащее небо. На его фоне высокие деревья, с темными стволами и раскидистыми сизыми кронами, подобно великанам, оберегают этот мир, где спокойно течет своя жизнь. Рядом с деревянным домиком безмятежно гуляют куры. Благодаря игре различных оттенков синего, сиреневого и лилового живописно переданы влажные и скользкие булыжники, которыми вымощена дорога. По ней поднимается бабушка, опираясь на тросточку. Художнику удалось создать эффект присутствия зрителя в картине. С помощью выбора точки зрения наш взгляд устремляется вслед за фигурой женщины в центр композиции, и таким образом, появляется желание узнать, что же там скрывается за поворотом. Эта булыжная дорога – самый крутой и трудный подъем на Соборную гору. Преодолев его, получаешь награду – восхитительный вид на Плес и Волгу.
Работая на пленере, Станиславу Анфимовичу, удалось уловить и раскрыть особую красоту неприметного с первого взгляда уголка города. Создав целую историю на небольшом холсте, он мастерски воплотил настроение этого живописного и безмятежного места.
Первыми придумали такую конструкцию римляне, они очень любили тепло и хотели хоть как-то автоматизировать процесс подогрева помещений, поскольку постоянно бегающие слуги с дровами приносили много неудобств. Но конструкция напоминала обычную печь из металла. Дымоход для камина вовсе не делался, все продукты горения уходили из помещения за счет перепада давления и отверстия в крыше.
Отзывов: 0
Извините, добавление отзыва доступно только зарегистрированным пользователям