Шевчук С. Ю. Плёс. Дождливый день. 2006. Холст, масло. 50х70
- Автор:
- Шевчук Светлана Юрьевна
- Период:
- Современное отечественное искусство
- Сезон:
- Осень
- Локация:
- Верхний Плес
- Коллекция музея:
- Плёсский музей-заповедник
Работа написана с холма со старой березой на склоне. Напротив – серебристого цвета Волга и противоположный берег с деревней Серково.
Этот холм – излюбленное место отдыха плёсских жителей и гостей города. Здесь находилась высокая деревянная беседка с башенкой-ротондой, которую разобрали из-за ветхости. Беседку построили в послевоенные годы, когда вновь открыли дом отдыха, работавший в войну как военный госпиталь. На соседнем холме тоже была красивая деревянная беседка.
Комплекс дома отдыха «Плёс» является редким образцом сохранившегося санаторно-курортного комплекса 1920 г., созданного с использованием традиций классицизма и модерна, присущих предреволюционному дачному строительству.
Здесь на бывшей Дворянской улице располагались дачи ивановского фабриканта Николая Мироновича Ямановского – благотворителя Троицкой и Введенской церкви – и два дома главного механика на фабрике Горбунова в Середе Федора Алексеевича Мальцева. Дачи были построены на рубеже XIX и XX вв., впоследствии здания были приспособлены под корпуса дома отдыха. На этой же улице жил плёсский городской глава Павел Николаевич Смирнов с многочисленной семьей. Его сын Николай стал писателем, создавшим повесть «Золотой Плёс» о Исааке Ильиче Левитане и его спутнице Софье Петровне Кувшинниковой.
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
Картина была передана Плёсскому музею-заповеднику по итогам пленэра, в котором участвовали художники, произведения которых экспонировались на Межрегиональной выставке современной пейзажной живописи «Зелёный шум 2006».
Необычайно важным событием в творческой жизни Светланы Юрьевны было «открытие» Плёса, пейзажи которого стали основным лирическим «героем» её произведений. Воображение художника поразила неяркая, но удивительно гармоничная природа средней полосы России, воплощённая на работах автора в образах эмоциональных и запоминающихся.
Компонуя картину, художница редко обращается к показу пространного ландшафта, предпочитая камерные виды, которые часто выглядят как фрагмент реальности, взятой крупным планом, как в данной картине «Плёс. Дождливый день». При таком масштабе особое значение приобретает фактура живописи, подвижные цветные мазки создают образ только что наступающей осени.
Но основным средством выразительности в картинах Светланы Шевчук становится цвет. Она работает открытым цветом, нанося его локальными пятнами. Стройные берёзки ещё только одеваются в осенний наряд, а на зелёном ковре ещё не увядшей травы ветер уже разбросал жёлто-оранжевые листья. Всё пропитано прозрачной атмосферой раннего дождливого утра, запахами Волги и свежего ветра.
Подчас художница подходит к экспериментам, в которых она дополняет традиции реалистического пейзажа выразительными методами экспрессионистической живописи. Она не-однократно использует контрастные цветовые пятна, которые вводит в свои работы крупным планом, акцентируя их эмоциональную выразительность и декоративность.
Первыми придумали такую конструкцию римляне, они очень любили тепло и хотели хоть как-то автоматизировать процесс подогрева помещений, поскольку постоянно бегающие слуги с дровами приносили много неудобств. Но конструкция напоминала обычную печь из металла. Дымоход для камина вовсе не делался, все продукты горения уходили из помещения за счет перепада давления и отверстия в крыше.
Отзывов: 0
Извините, добавление отзыва доступно только зарегистрированным пользователям