Рыбакова И. В. Торговая площадь в Плёсе. 2016. Холст, масло. 40х79,5
- Автор:
- Рыбакова Ирина Владимировна
- Период:
- Современное отечественное искусство
- Сезон:
- Лето
- Локация:
- Торговая площадь
- Коллекция музея:
- Плёсский музей-заповедник
Лето 2019 г. выдалось дождливое. Художникам приходилось прятаться под навесами и, таким образом, писать любимый Плес. Картина «Торговая площадь в Плёсе» написана с только что отстроенной галереи торговых рядов.
Торговая площадь расположена в центре города. Раньше здесь проходили Петровская ярмарка и еженедельные базары. Ярмарка устраивалась на день Петра и Павла 12 июля (29 июня по старому стилю).
По воспоминанию Леонида Павловича Смирнова, сына городского головы Павла Николаевича: «В ярмарочные дни бойко шла торговля и в городских лавках. Кроме ярмарок еженедельно по субботам бывали базарные дни, на которые приезжали и приходили, в основном, крестьяне из ближайших деревень. Шла торговля продовольственными продуктами и хозяйственными изделиями, всякой мелочью… В обычные дни торговля в лавках начиналась с семи часов утра, закрывались лавки в семь часов вечера. По воскресеньям торговля шла с одиннадцати до шестнадцати часов…»
На старой городской площади справа видны два дома купцов Авериных. По «Списку всех дворовых мест в городе Плесе…», составленному в 1914 г., дом слева по ул. Юрьевской, 1 принадлежал Татьяне Федоровне Авериной. Здание является памятником архитектуры «Чайная Бакакина, сер. XIX в.». На старых фотографиях кон. XIX в. дом Авериных имеет три этажа. Очевидно, позднее здание стало двухэтажным. Первый этаж занимала чайная Бакакина, в которой собиралось Общество самообразования. Во втором этаже жила сама хозяйка. Чайная просуществовала до 1918-1919 гг., потом здание перешло в муниципальную собственность. Во время НЭПа в 1920 г. здание взял в аренду у города Кабановский и использовал его как трактир. В конце 1920 гг. в первом этаже разместилась столовая Плёсского совхоза-техникума, во втором – кабинеты.
Правее этого здания, на другой стороне улицы, изображен дом, принадлежавший в 1914 г. наследникам Василия Васильевича Аверина (ул. Юрьевская, 4). Здание является памятником архитектуры «Дом Авериных, сер. XIX в.»
Внешний исторический вид зданий запечатлён на работе А. В. Маковского «Базарный день в Плёсе» 1919-1921 гг. и на фотографиях кон. XIX – нач. XX вв.
Василий Васильевич Аверин был гласным плёсской Городской Думы (1887). «Костромские календари» сообщают, что В. В. Аверин – купец, директор городского банка (сведения 1899, 1902, 1903 гг.). «Справочная книжка Костромской губернии и календарь на 1912 г.» пишет о нём как о владельце колониальной лавки в г. Плёсе. Наследникам Василия Васильевича Аверина принадлежала ткацко-раздаточная контора льняной пряжи, располагавшаяся в этом доме.
Брат Василия Васильевича – Николай Васильевич Аверин – кандидат в члены Правления Общества вспомоществования нуждающимся учащимся (1909), владелец книжной лавки в г. Плесе (1910 гг.).
Братья Аверины, кроме того, были владельцами мануфактурной лавки «Торговля Бр. Авериных», располагавшейся в деревянном торговом ряду под Воскресенской церковью.
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
Картина «Торговая площадь в Плёсе» - дар автора Плёсскому музею-заповеднику по итогам Международного пленэра «Зеленый шум 2016. Россия – Германия».
Картина написана дождливым утром из-под крыши галереи торговых рядов. С любовью и теплом художница написала старый волжский городок с мокрой от дождя каменкой на городской площади.
И. В. Рыбакова предпочитает писать камерные вещи. Именно там, внутри рамы, интерес художника проявляется не в формальной качественной передаче живописными средствами узнаваемых предметов, в нашем случае - торговые ряды и здания начала XX в., а в создании ощущения у зрителя, что на его глазах в холсте что-то происходит: шумит ветер, идёт дождь, падают листья… Ради этого ощущения внутренней жизни Рыбакова выходит с этюдником на пленэр и моделирует новое картинное пространство. Мы видим большое колористическое разнообразие в картине. Автор не просто срисовывает изображение с натуры, он его конструирует внутри холста, - каждый представленный в работе предмет выверен по модулю пятна, по мере его живописной проработки, по объёму и мере его соподчиненности другим элементам произведения.
Работа написана на пленере за один сеанс, широко и свободно, с большим обобщением форм. Выбранная художником точка зрения и композиция работы позволяют ощутить себя в пространстве картины, словно стоящим внутри галереи торговых рядов. Фактурно выписаны ставни и сама галерея.
Рыбакова «лепит» форму, в узловых моментах усиливает контрасты, на дальнем плане, где находятся белокаменные дома, смягчает касания, чтобы все части изображения звучали как единое целое.
Первыми придумали такую конструкцию римляне, они очень любили тепло и хотели хоть как-то автоматизировать процесс подогрева помещений, поскольку постоянно бегающие слуги с дровами приносили много неудобств. Но конструкция напоминала обычную печь из металла. Дымоход для камина вовсе не делался, все продукты горения уходили из помещения за счет перепада давления и отверстия в крыше.
Отзывов: 0
Извините, добавление отзыва доступно только зарегистрированным пользователям