Любаев П. С. Тёплый вечер Плёс. 2012. Холст, масло. 40х50
- Автор:
- Любаев Петр Сергеевич
- Период:
- Современное отечественное искусство
- Сезон:
- Осень
- Локация:
- Набережная
- Коллекция музея:
- Плёсский музей-заповедник
На работе художник запечатлел начало улицы Ленина (бывшей Воскресенской), идущей от Воскресенской церкви.
Храм был построен в 1817 г. на месте утраченной одноименной деревянной церкви. Первое известное упоминание Воскресенской церкви в Плёсе относится к 1642 г. Строительство каменного храма началось в 1810 г. и было прервано Отечественной войной 1812 г. Строительство вёл мещанин посада Большие соли Костромской губернии Дмитрий Павлович Клестов с «приходскими людьми». Один из престолов храма посвящен Рождеству Христову, он был перенесён из утраченного деревянного Рождественского храма, стоявшего рядом, через дорогу.
Воскресенская церковь – объект культурного наследия федерального значения.
Слева мы видим двухэтажный «розовый дом» (ул. Ленина, 8) - это объект культурного наследия регионального значения «Дом жилой», кон. XIX в. Первоначально здание имело каменный первый и деревянный второй этажи. Таким его можно увидеть на фотографии 1868 г. Видимо, в результате пожара второй этаж был утрачен, и некоторое время дом оставался одноэтажным. По сведениям 1914 г. он принадлежал Василию Григорьевичу Иванчикову, торговцу шорным товаром в лавке на Торговой площади.
В начале XX в. зять Василия Григорьевича – Владимир Васильевич Троицкий, бухгалтер плёсского городского общественного банка – надстроил второй кирпичный этаж, украсив его углы рустом, а окна второго этажа – филёнками с декоративными ромбами в центре.
Слева от улицы видна крыша и часть бокового фасада небольшого домика, стоявшего в нижней части Воскресенского спуска, по которому можно и сейчас подняться в верхнюю часть города, в Троицкую слободу, к дому последнего плёсского городского головы Павла Николаевича Смирнова. В 1914 г. этот дом в три окна по уличному фасаду принадлежал наследникам плёсского мещанина Василия Елисеева. Сейчас старого дома уже нет, а на его месте построен двухэтажный новый дом, архитектурное решение которого следует плёсским традициям.
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
Картина передана автором Плёсскому музею-заповеднику по итогам Международного пленэра «Зелёный шум 2012. Россия - Кипр». Во время пленэра в Плёсе художник не сразу приступил к этюдам, сначала много наблюдал, вживался в уютную атмосферу города. П. С. Любаев говорит, что главным для него в работе было прожить все те переживания, что выпадают каждому художнику, впервые посетившему Плёс; найти свой мотив и раскрыть главную тайну старинного волжского городка.
Центром композиции картины является вертикаль колокольни Воскресенской церкви. В просвете между зданиями пространство расширяется, и зритель видит реку и дальний берег. Залитые солнцем старинные одноэтажные и двухэтажные дома, золото деревьев, ясное голубое небо, улочка и церковь гармонично сосуществуют в окружающей световоздушной среде. Благодаря использованию выраженного контраста света и тени художник смог передать высокую интенсивность освещения. Богатый колорит работы (сиреневая гладь воды, розовый дом, жёлто-зелёный храм на фоне голубовато-розового неба) передаёт зрителю приподнятое настроение.
Первыми придумали такую конструкцию римляне, они очень любили тепло и хотели хоть как-то автоматизировать процесс подогрева помещений, поскольку постоянно бегающие слуги с дровами приносили много неудобств. Но конструкция напоминала обычную печь из металла. Дымоход для камина вовсе не делался, все продукты горения уходили из помещения за счет перепада давления и отверстия в крыше.
Отзывов: 0
Извините, добавление отзыва доступно только зарегистрированным пользователям