Кононов В. П. Розовый Плёс. 2001. Холст, масло. 35х56
- Автор:
- Кононов Вадим Петрович
- Период:
- Современное отечественное искусство
- Сезон:
- Осень
- Локация:
- Набережная
- Коллекция музея:
- Плёсский музей-заповедник
Художник написал плёсскую набережную в западной части города летним вечером. Закатные лучи солнца придают берёзам розовый цвет. Особую живописность придают набережной берёзы и булыжная мостовая на обваловке. Для защиты набережной от подтопления в западной её части в 1950 гг. во время инженерных работ перед запуском Горьковского водохранилища выполнили обваловку. В восточной части сделали подсыпку набережной и построили дамбу и мост в устье Шохонки.
Плёсская набережная представляет собой сложное инженерное сооружение. Перед укреплением набережной произвели её исследование. Инженер А. Виноградов описал устройство старой набережной: «…Оказалось, что она представляет искусственное сооружение из деревянных ряжей-срубов, рубленных в лапу, составленных из отдельных ячеек площадью 2х3 м, высотой до 6 м. Ряжи сложены из неошкуренного соснового кругляка.
Венцы ряжей уложены на сваях и подмощены камнем. Ячейки были засыпаны местным грунтом-песком и строительным мусором и покрыты песчаной насыпью в 1-2 м, которая образовала поверхность набережной.
При вскрытии ячеек в них были найдены медные монеты с датами 1748, 1810 и 1836 годов и глиняная курительная трубка с вырезанной на ней надписью «1800 год». По этим находкам время сооружения набережной можно отнести к сороковым годам XIX века… Ряжи находились в грунтах, которые непрерывно обмывались подземными водами, стекающими по склону к Волге. Однако древесина ряжей не только великолепно сохранилась, но и приобрела такую высокую плотность и твердость, что в первое время после вскрытия невозможно было рубить и пилить их. Только спустя несколько месяцев твердость древесины уменьшилась до обычной.
На многих кругляках сохранилась крепкая кора, которая отделялась только при ударе. Интересно, что все венцы изготовлены без помощи пилы. Они рублены топорами, следы которых видны на торцах.
Кое-где ряжи были прорезаны, а в прорезях помещались деревянные обожженные трубы и коробчатые лотки, уложенные с уклоном в сторону Волги, отводящие грунтовые воды. В одной из труб был обнаружен оригинальный деревянный клапан, укрепленный на коже, пропускающей грунтовые воды вниз, но закрывающийся при поднятии паводковых вод Волги до уровня дренажной трубы.
…Многие десятилетия грозные силы природы – бурные потоки вешних вод, могучий напор льдов во время половодья на Волге - не смогли нарушить устойчивость искусственных откосов набережной Плеса.
И, прогуливаясь по красивой набережной, никто из современных жителей и курортников Плёса не подозревал, что высокий и красивый уступ создан не природой, а руками человека».
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
Картина «Розовый Плёс» - дар автора Плёсскому музею-заповеднику. Она была написана в 2001 г. на пленэре, в котором участвовали художники, чьи произведения экспонировались на Межрегиональной выставке современной пейзажной живописи «Зелёный шум 2001».
На работе изображена плёсская набережная в районе д. 63 по ул. Советской. Туристы и местные жители любят это место за необыкновенную камерную атмосферу, которую создаёт берёзовая аллея, обрамляющая приподнятый участок выложенного булыжником тротуара. Отсюда открывается замечательный вид на Волгу: река находится очень близко, и ничто не мешает любоваться то спокойной водной гладью, то переливающимися на волнах солнечными бликами. Вечером в ясную погоду стволы берёз залиты приятным розово-оранжевым светом закатного солнца. Этот мотив и изображён автором на картине.
Композиционно работа выстроена таким образом, что зритель является частью пространства, словно сам находится на волжском берегу. Источника света не видно, но всё освещено вечерними лучами солнца на закате дня. Вертикали стволов деревьев создают особый ритмический рисунок, а глубину пространства подчёркивают уходящая вдаль аллея и русло реки. Видимая линия горизонта и небольшой участок светлого неба также создают эффект объёмной световоздушной среды.
Работа выполнена в холодной гамме с использованием розовых, сизо-бирюзовых, голубых, жёлтых и зелёных цветов. Благодаря крупным и фактурным мазкам, изображающим листву, можно почувствовать лёгкий ветерок, играющий с кронами деревьев.
Именно работа на пленэре помогла художнику создать живой и эмоциональный образ тихого прохладного осеннего вечера.
Первыми придумали такую конструкцию римляне, они очень любили тепло и хотели хоть как-то автоматизировать процесс подогрева помещений, поскольку постоянно бегающие слуги с дровами приносили много неудобств. Но конструкция напоминала обычную печь из металла. Дымоход для камина вовсе не делался, все продукты горения уходили из помещения за счет перепада давления и отверстия в крыше.
Отзывов: 0
Извините, добавление отзыва доступно только зарегистрированным пользователям