Булдыгин А. Ф. Плёс. Набережная в мае. 2005. Холст, масло. 55х70
- Автор:
- Булдыгин Адольф Федорович
- Период:
- Современное отечественное искусство
- Сезон:
- Весна
- Локация:
- Набережная
- Коллекция музея:
- Плёсский музей-заповедник
Перед нами одно из самых редких живописных отражений верхней (относительно течения Волги) части Плёса - ул. Советская. В дореволюционное время она называлась Верхней Набережной.
Из правой кромки картины выглядывает фасад деревянного амбара, относившегося к двухэтажному каменному дому писцовского фабриканта, потомственного почётного гражданина Иосифа Васильевича Клюшникова. Плёсская городская усадьба использовалась им как дача.
Далее виден каменно-деревянный дом Гурылёвых, занимавшихся торговлей. После революции Фёдор Михайлович Кабановский на какой-то период открыл в нем чайную, которую называл Советской, возможно в честь переименования Верхней Набережной в улицу Советскую.
За домом Гурылёвых виден угловой белёный каменный дом потомственной почётной гражданки Клеопатры Васильевны Орловой и мещанско-купеческая застройка улицы.
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
Прохладным весенним ветерком веет от картины. Солнце освещает неровный строй старинных купеческих домов, обращённых своими лицами-фасадами к Волге, с западной стороны. Так же, как и сто с лишним лет назад, на главной улице Плёса нет другого порядка домов, и окна «наблюдают», как течёт вода в реке и как сменяют друг друга времена года. Нежная красочная гамма картины, написанной маслом, кажется акварельной. Прозрачное, словно умытое, бело-голубое небо заливает ясным светом белые и красно-коричневые дома, зеленеющие деревья, дорогу и дрожащие на ней сиренево-сизые тени. Лёгкими цветовыми пятнами, чуть заметными касаниями кисти художник пишет раннюю зелень со всем богатством её оттенков и полутонов. Всё в этом майском пейзаже окутано «воздушной оболочкой», объединено одной тональностью и приведено к гармонии.
Картина была написана во время организованного Плёсским музеем-заповедником пленэра, экспонировалась по его итогам в Музее пейзажа на выставке «Зелёный шум 2005», затем была передана автором в дар музею. В 2017 г. работа экспонировалась на передвижной выставке «Левитановский Плёс глазами современных художников. Из России в Европу» (Рязань, Москва, Коломна, Иваново, Ярославль, Рыбинск, Кострома).
Первыми придумали такую конструкцию римляне, они очень любили тепло и хотели хоть как-то автоматизировать процесс подогрева помещений, поскольку постоянно бегающие слуги с дровами приносили много неудобств. Но конструкция напоминала обычную печь из металла. Дымоход для камина вовсе не делался, все продукты горения уходили из помещения за счет перепада давления и отверстия в крыше.
Отзывов: 0
Извините, добавление отзыва доступно только зарегистрированным пользователям