Берегов В. Ю. Вид на Волгу. 2015. Холст, масло. 48х68
- Автор:
- Берегов Валерий Юрьевич
- Период:
- Современное отечественное искусство
- Сезон:
- Лето
- Локация:
- Соборная гора
- Коллекция музея:
- Плёсский музей-заповедник
Для всех художников Плёс и Волга являются источниками вдохновения. Неслучайно Исаак Левитан остановился здесь со своими друзьями-художниками Софьей Кувшинниковой и Алексеем Степановым. Плёс очаровал их, живописцы приезжали сюда три летних сезона подряд в 1888-1890 гг.
Софья Петровна Кувшинникова вспоминала: «Привлекла нас больше всего та маленькая древняя церквушка, которую потом не раз принимались писать и другие художники, да и вообще городок оказался премилым уголком, удивительно красивым, поэтичным и тихим…».
В. Ю. Берегов летним днём написал вид на город и Волгу с Соборной горы. Художник так же, как и Левитан, был очарован плёсским пейзажем.
Художник как бы приглашает нас пройтись по тенистой Юрьевской улице со старыми домиками. На переднем плане, в центре, привлекает к себе внимание дом Зиновии Дмитриевны Лучинской, у которой заказывали платья не только простые жители города, но и более состоятельные люди, в том числе из Костромы. Под аркой Верхних торговых рядов на площади у неё была своя лавка. В городе было много портних, которые шили одежду для себя и знакомых. Одна из них Мария Ивановна Подгорнова жила в Заречье на Нижней Набережной. Она была признанная мастерица в городе. Сшитые её умелыми руками платья, блузки из батиста, сарафаны, юбки, мужские рубашки из тонкого полотна отвечали требованиям самых привередливых заказчиц. Заказать пошив платья у Марьи Ивановны было не просто – существовала очередь постоянных клиентов.
По воспоминанию А. Н. Подгорнова в доме Марии Ивановны было очень уютно. Теперь этот дом можно видеть в долине речки Шохонки на Юрьевской улице. Его вместе с другими домами перенесли с Набережной на новые земельные участки в связи со строительством Горьковского водохранилища и поднятием уровня воды в Волге.
Над торговой площадью возвышается церковь Воскресения Христова, построенная в 1817 г. на месте деревянной предшественницы. После революции, в 1930 гг. в храме устроили склад. В 1961 г. по инициативе Заслуженного деятеля искусств Б. И. Пророкова и его жены в здании храма была открыта художественная галерея, собравшая около двухсот произведений графики, живописи, скульптуры. Свои произведения галерее подарили художники Б. И. Пророков, А. Д. Ромас и другие.
После образования Плёсского музея-заповедника в здании Воскресенской церкви была организована экспозиция народного декоративно-прикладного искусства, просуществовавшая здесь до конца 1989 г. В 1991 г. церковь возвратили верующим, был совершен первый молебен.
От родной росписи до нашего времени сохранился только фрагмент «полотенца» на южной стене трапезной. Храм недавно отреставрировали, новая роспись выполнена владимиро-суздальскими реставраторами в старорусском стиле и сочетает в себе иконографию русской иконописи различных школ.
В 2012 г., ещё до завершения реставрации, на средства благотворителей в Каменске-Уральском Свердловской области было отлито 9 новых колоколов для Воскресенского храма. Общий вес из составил около пяти тонн. Самый большой весит более двух с половиной тонн. Старые колокола отправились в другую церковь Приволжского района.
В 2014 г. во время своего визита в Плёс и Иваново храм посетил патриарх Кирилл. Он подарил приходу икону Воскресения Христова.
Сейчас Воскресенская церковь является подворьем женского Свято-Никольского монастыря г. Приволжска.
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
Картина «Вид на Волгу» - дар автора Плёсскому музею-заповеднику. Она написана в Плёсе во время Международного пленэра «Зелёный шум 2015. Россия - Эстония». Произведение экспонировалось на итоговой выставке пленэра.
Работа написана со смотровой площадки Соборной горы, откуда открывается вид на улицу Ленина (бывшая Воскресенская). Это тихая улочка «второй линии» от набережной Волги, которую украшают купеческие дома XVIII – нач. XIX вв. в окружении маленьких уютных деревянных домиков. Несомненно, притягивает взгляд зрителя церковь Воскресения Христова, величественно возвышаясь над всеми остальными постройками; её купола, словно свечки, горят золотом на фоне сиренево-голубоватого неба.
Валерий Берегов написал эту картину ярким осенним днём, когда тёплое солнце согревает всё вокруг. Перекличка красных пятен на крышах домов и в кронах деревьев, укрывшие дорогу контрастные тени и солнечные пятна создают неповторимую атмосферу праздника с привкусом грусти, ведь это последние тёплые дни, впереди холодная зима.
Энергичное движение реки дополняют плывущие по небу серо-синие кучевые облака. Противоположный берег детально не прописан, но благодаря его контурам мы видим изгиб Волги, находящийся выше по течению.
В. Ю. Берегов соединяет в своём творчестве чистоту французской цветописи и лирику русского реалистического пейзажа, в котором всегда главенствовала, по словам А. К. Саврасова, «история души».
Первыми придумали такую конструкцию римляне, они очень любили тепло и хотели хоть как-то автоматизировать процесс подогрева помещений, поскольку постоянно бегающие слуги с дровами приносили много неудобств. Но конструкция напоминала обычную печь из металла. Дымоход для камина вовсе не делался, все продукты горения уходили из помещения за счет перепада давления и отверстия в крыше.
Отзывов: 0
Извините, добавление отзыва доступно только зарегистрированным пользователям