Балдин В. А. Над Волгой. Плёс. 1978. Картон, масло. 34,5х49,5
- Автор:
- Балдин Вадим Анатольевич
- Период:
- Советское искусство
- Сезон:
- Лето
- Локация:
- Гора Левитана
- Коллекция музея:
- Плёсский музей-заповедник
Варваринская церковь написана художником с Холодной горы от беседки пионерского лагеря в 1978 г. Работа передана в коллекцию Плёсского музея-заповедника из Ивановского областного художественного музея в 1982 г.
В советское время, как известно, православная церковь была подвергнута гонениям. Варваринский храм, построенный в 1821 г., был закрыт решением Ивановского облисполкома от 20 июня 1938 г., для чего комиссией Плесского горисполкома было подготовлено обоснование ветхости храма и непригодности его для службы. Тем не менее здание было передано для использования под зерносклад организации «Заготзерно».
В 1960 г. здание было исключено из списков памятников истории и культуры и передано ремонтно-строительному участку, в 1965 г. здесь разместился склад древесины.
В 1968 г. в храме открыли металлобрабатывающий цех Ивановского станкостроительного завода. Это нанесло большой вред монументальным росписям, т. к. металлическая пыль въедалась в их поверхность, появилась ржавчина.
В 1974 г. по решению облисполкома храм снова включили в число памятников архитектуры. В следующем году провели ремонт крыши и куполов.
В 1982 г. в связи с решением Совета министров РСФСР о создании Плесского музея-заповедника металлообрабатывающий цех был выведен из храма. Предполагалось использовать храм как объект показа, объединением «Ивановореставрация» были проведены реставрационные работы.
В 1989-1990 гг. по инициативе музея-заповедника была начата реставрация монументальной живописи.
В 1990 г. храм был передан Ивановскому епархиальному управлению. Сейчас он является подворьем старинного мужского Никола-Шартомского монастыря, находящегося в селе Дунилове Шуйского района Ивановской области.
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
Из-за сильного перепада рельефа и подъёма крутых берегов складывается впечатление, что художник при написании картины будто бы парил высоко над землей. Это ощущение усиливается низкой линией горизонта, крупными кронами елей на первом плане и ракурсом изображения «уплывающей» вниз церкви.
Церковь вмч. Варвары - один из любимых объектов, которые изображают художники в Плёсе. Колокольня храма существенно отклонена от вертикали в западном направлении, за что её иногда в шутку называют местной «пизанской башней».
Автор - профессиональный театральный художник - отчасти придумал композицию картины. Светлый двухэтажный дом сталинской постройки, изображённый перед колокольней, в реальности находится на набережной Волги на значительном удалении от храма (ул. Луначарского, 12). Основную застройку ул. Варваринской (быв. ул. Урицкого), на которой расположена церковь, художник намеренно скрыл в придуманной зелени, подчёркивая главенство образа храма в ландшафте.
Картина написана крупными пастозными мазками; детали на данном плане отсутствуют, передан только общий колорит и мягкая пластика рельефа.
Первыми придумали такую конструкцию римляне, они очень любили тепло и хотели хоть как-то автоматизировать процесс подогрева помещений, поскольку постоянно бегающие слуги с дровами приносили много неудобств. Но конструкция напоминала обычную печь из металла. Дымоход для камина вовсе не делался, все продукты горения уходили из помещения за счет перепада давления и отверстия в крыше.
Отзывов: 0
Извините, добавление отзыва доступно только зарегистрированным пользователям