Ардимасов О. И. Над Волгой. 2018. Холст, масло. 70х90
- Автор:
- Ардимасов Олег Иванович
- Период:
- Современное отечественное искусство
- Сезон:
- Осень
- Локация:
- Гора Левитана
- Коллекция музея:
- Плёсский музей-заповедник
Художник написал вид на Волгу с горы Левитана, ранее называвшейся Петропавловской в честь храмов, расположенных на ней.
В правом углу полотна – церковь Святой Великомученицы Варвары, построенная в 1821 г. на месте утраченного деревянного храма. Она сейчас находится в ведении Николо-Шартомского мужского монастыря, известного с XV в. Под горой – дома Заречья, самой старой части города, побывавшей за сотни лет существования и вольным поселением, и торгово-ремесленным посадом при волжской крепости, и Рыбной слободой, поставлявшей рыбу к царскому столу.
На противоположном берегу, напротив Плёса, видна деревня Серково: её дома, огороды, сады. Склоны левого берега Волги смотрят на юг, здесь теплее и больше солнца, в то время как волжский склон правобережного Плёса обращён на север и большую часть дня скрыт в тени.
Деревня Серково называлась до революции Серковой Слободой. Это название, возможно, намекает на то, что она когда-то была частью Плёса. По крайней мере, на берегу Волги в районе Серково была обнаружена керамика XV в., времени существования крепости, основанной в Плёсе в 1410 г. по указу великого князя московского Василия Дмитриевича.
Оба берега Волги в районе Плёса до революции входили в состав Костромской губернии. Окрестные заволжские деревни относились к приходу Преображенской церкви города Плёса, церковь Ильи Пророка села Антоновского, теперь деревни, расположенной ниже Серково по течению Волги, – к плёсскому Успенскому собору. Постоянно от берега до берега курсировала грузовая переправа, зимой перебирались по льду на санях. Были в Серковой Слободе и свои предприниматели. Крестьянин Иван Васильевич Чередилов, по сведениям 1908 г., владел буксирными пароходами «Иван Сусанин» и «Кострома» и четырьмя баржами. Не их ли мы видим на работе Исаака Ильича Левитана «Свежий ветер. Волга»?
С 1918 г. Плёс был переведен во вновь созданную Ивановскую область, а Серкова Слобода осталась в Костромской. В конце XX в. два берега связывали только рейсы катера «Московский» и глиссирующего судна «Заря» с водометным движителем. Сейчас добраться до Серково можно только на лодке.
На левом берегу Волги, в том числе в Серковой Слободе, часто бывал Левитан в 1888-1890 гг.. Там он написал одну из своих известных работ «Золотая осень. Слободка».
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
Картина поступила в коллекцию Плёсского музея-заповедника как дар автора по итогам Международного пленэра «Зелёный шум 2018. Россия – Швейцария».
Картину «Над Волгой» Олег Иванович писал уже состоявшимся художником, за плечами которого высокие звания в области художественного искусства и признание его авторитета как педагога. О. И. Ардимасова в художественной и музейной среде Плёса воспринимают как близкого друга. В Плёсе художник, кажется, исходил все тропинки, поднялся на все горы и исследовал все потаённые уголки.
Картина «Над Волгой» создавалась в то время, когда на горе Левитана провели реставрацию Воскресенского храма и реконструкцию прилегающей территории (2014 г.). Был освобождён панорамный вид на Волгу, её противоположный берег, речку Шохонку и Соборную гору.
Живописца привлекла Волга, её простор, захватывающий дух. Художнику удалось создать полновесный образ главной реки России - реки-труженицы. Перед зрителем простираются неизмеримые волжские дали, движутся круизные красавцы-теплоходы, медленно против течения тянут грузы огромные баржи и снуют катера. Активный сполох горячего золота на первом плане и освещение дальнего берега косым солнечным лучом – живописные приёмы, с помощью которых художник расставляет колористические акценты, завораживая зрителя красотой плёсского пейзажа.
В картине «Над Волгой», как и во многих других работах О. И. Ардимасова, можно наблюдать динамичную, широкую манеру письма художника - хранителя и продолжателя традиций русской реалистической школы живописи.

Первыми придумали такую конструкцию римляне, они очень любили тепло и хотели хоть как-то автоматизировать процесс подогрева помещений, поскольку постоянно бегающие слуги с дровами приносили много неудобств. Но конструкция напоминала обычную печь из металла. Дымоход для камина вовсе не делался, все продукты горения уходили из помещения за счет перепада давления и отверстия в крыше.
Отзывов: 0
Извините, добавление отзыва доступно только зарегистрированным пользователям