Агеев М. С. Улица в Плёсе. 1970-е гг. Картон, масло, 50х60.
- Автор:
- Агеев Михаил Сергеевич
- Период:
- Советское искусство
- Сезон:
- Лето
- Локация:
- Набережная
- Коллекция музея:
- Плёсский музей-заповедник
На работе – старая плёсская улочка, согретая солнечным теплом, бывшая Пахомовская (ныне улица Островского), пересекает бывшую Воскресенскую улицу (ныне Ленина) и дальше устремляется к набережной.
Слева – двухэтажный каменно-деревянный дом. Художник подробно прописал бревенчатые стены, окна в обрамлении резных наличников, первый побелённый этаж с лучковыми окнами и плотно прикрытыми рамами. Кажется, что можно заглянуть в низкие окна первого этажа и увидеть заботливую хозяйку у плиты. А на земле у окна – солнышком нагретые камни, на которых, возможно, только что грелась хозяйская кошка. Такими камнями в Плёсе часто отмечали углы домов, чтобы на них не наезжали телеги. Ярким охристым пятном выделяется двухэтажная веранда и поленница дров около калитки. Все отражается в душе теплом и покоем.
Ниже по склону – двухэтажный дом с красивыми резными наличниками (ныне не сохранился). Справа – милые сердцу небольшие плесские домики в три окна, окрашенные в синий цвет. На углу – деревянный дом на высоком кирпичном цоколе, предположительно принадлежавший в 1914 г. Александре Алексеевне Потепаловой.
Улочка с булыжной мостовой поднимается по склону и, пересекая Пахомовский овраг, ведет к Преображенской церкви (1840 г. постройки), построенной на месте мужского монастыря, упраздненного во времена Екатерины II.
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
Выбранный художником на пленэре вид представляет собой хорошо продуманную, удачно выстроенную композицию. По воле художника мы то устремляем взгляд в глубину картины, к Волге и дальнему берегу на горизонте, то шаг за шагом передвигаемся по крутому уличному спуску от одного дома к другому. Наш взгляд постоянно задерживается на окнах, на освещённой солнцем поленнице у забора или на стоящей в тени у калитки одинокой женской фигурке.
Красива многоцветная гамма картины, построенная на контрастах тёплых и холодных тонов. Буквально горят на солнце оранжево-красные и красно-бордовые крыши домов по правой стороне улицы, ослепительно-жёлтые цветовые полосы деревянных пристроек и поленницы слева. Им вторят и жёлто-оранжевая полоса песчаной кромки левого берега, и красновато-коричневые заборы, и акценты кирпичного цвета на дровах, на каменном цоколе с облупившейся штукатуркой и на одной из фигурок в конце улицы.
Идеальным дополнением к «горячим» красным и охристым цветовым пятнам служат холодные голубые и синие с фиолетовыми оттенками краски неба, воды, стен домов, а также нюансы всех чистых составляющих сложного зелёного цвета.
Общий тёплый цвет песчано-глинистой, ещё не замощённой булыжником дороги, вобрал в себя все тончайшие нюансы разбелённых розовых, сиреневых, желтоватых и зеленоватых оттенков. Так же мастерски подобрано колористическое решение побеленной штукатурки нижнего этажа дома слева. С реки тянет свежестью, и в маленьком городке продолжается неторопливая жизнь.
Первыми придумали такую конструкцию римляне, они очень любили тепло и хотели хоть как-то автоматизировать процесс подогрева помещений, поскольку постоянно бегающие слуги с дровами приносили много неудобств. Но конструкция напоминала обычную печь из металла. Дымоход для камина вовсе не делался, все продукты горения уходили из помещения за счет перепада давления и отверстия в крыше.
Отзывов: 0
Извините, добавление отзыва доступно только зарегистрированным пользователям