Шпаковский В. Е. Набережная Волги. 2018. Холст, масло. 50х70
- Период:
- Современное отечественное искусство
- Сезон:
- Лето
- Локация:
- Набережная
- Коллекция музея:
- Плёсский музей-заповедник
Художник написал городскую набережную летом. Рядом городской причал. В отсутствие теплоходов на набережной не многолюдно. Отдыхающие, утомлённые жарой, гуляют у Волги. Справа – красивый силуэт раскидистой ивы.
Слева – фасад здания Левитановского культурного центра. Особняк является памятником архитектуры «Здание женского училища, 1-я пол. XIX в.». Священник Преображенской церкви Иван Васильевич Крылов в письме к родственнику писал: «Горбунов Григорий Климентьевич купил у Мих. В. Марина каменный большой дом и отдал его городу с тем, чтобы тут был помещен детский приют и открыто женское двухклассное училище. Он – Горбунов дал и денег 3500 руб. на прикладку к этому дому». Михаил Викторович Марин – поручик запаса, земский начальник 1 участка Нерехтского уезда. Григорий Клементьевич Горбунов – середской фабрикант-старообрядец, благотворитель, на средства которого была построена плёсская городская больница, водопровод, каменный мост через реку Шохонку, памятник князю Василию Дмитриевичу на Соборной горе.
В советское время в здании располагалась школа, затем детский дом.
В 1989 г. в здании разместилась администрация Плёсского музея-заповедника, на первом этаже работала экспозиция народного декоративно-прикладного искусства.
После реконструкции в здании появился двухсветный многофункциональный зал Левитановского культурного центра. Начиная с 2007 г. здесь проходил кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало». Первым президентом кинофестиваля была народная артистка СССР Инна Чурикова. В рамках кинофестиваля прямо на набережной можно было посмотреть вечерние фильмы - с веранды кафе, с чашечкой чая и с вкусным яблочным пирогом, укрывшись тёплым пледом...
В настоящее время в Левитановском культурном центре проходят выставки, конференции, концерты, спектакли и музыкальные праздники.
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
Картина была передана Плёсскому музею-заповеднику по итогу Международного пленэра «Зелёный шум 2018. Россия-Швейцария».
На холсте художник изобразил небольшой участок набережной Волги, лето, солнце, много людей, наших современников. Люди не просто присутствуют, они живут, занятые своими делами – небольшие группы людей, прогуливающиеся по набережной и справа, у городского причала, три женщины, очевидно местные жительницы, неторопливо что-то обсуждают.
Но и окружающий людей пейзаж никак не может быть назван лишь фоном. Он конкретен, определёнен, связан с человеческой деятельностью. Задний план картины находится в лёгкой дымке, словно в тумане, что придаёт ей легкость. Зритель может сам прочувствовать горячий воздух, который прогрелся к полудню, ощутить всю прелесть тенистых мест, где можно немного отдохнуть.
Большую часть работы занимает огромная раскидистая ива, с тонкими и длинными, свисающими до самой земли ветвями, написанная в темно-зелёной и сизо-зелёной цветовой гамме. В тени этого дерева можно укрыться от зноя и насладиться прохладой.
Слева автор написал фасад здания Левитановского культурного центра. От стены дома на раскалённый от солнца песочного цвета асфальт ложится тёмная, плотная тень.
Первыми придумали такую конструкцию римляне, они очень любили тепло и хотели хоть как-то автоматизировать процесс подогрева помещений, поскольку постоянно бегающие слуги с дровами приносили много неудобств. Но конструкция напоминала обычную печь из металла. Дымоход для камина вовсе не делался, все продукты горения уходили из помещения за счет перепада давления и отверстия в крыше.
Отзывов: 0
Извините, добавление отзыва доступно только зарегистрированным пользователям