Обманщин М. Ф. Улочка в Плёсе. 2016. Холст, масло. 39,8х50
- Автор:
- Обманщин Михаил Фёдорович
- Период:
- Современное отечественное искусство
- Сезон:
- Лето
- Локация:
- Набережная
- Коллекция музея:
- Плёсский музей-заповедник
На картине улица Ленина. До революции она называлась Воскресенской, т. к. начинается от Воскресенской церкви, построенной в 1817 г. на месте деревянной предшественницы. Высокую колокольню Воскресенского храма мы и видим на дальнем плане.
Слева от церкви – розовый двухэтажный дом (ул. Ленина, 8), принадлежавший в 1914 г. Василию Григорьевичу Иванчикову, владельцу лавки с шорным товаром в торговых рядах на площади. Дом этот является объектом культурного наследия регионального значения. Его можно увидеть на одном из первых фото Плёса 1868 г. Дом был построен как каменно-деревянный, но, видимо, после пожара, некоторое время стоял одноэтажным, сохранившийся каменный этаж накрыли крышей. В начале XX в. был надстроен второй каменный этаж. Стройку вел Владимир Васильевич Троицкий, зять Василия Григорьевича, бухгалтер Плёсского городского банка. В 1914 г. Владимир Васильевич был призван в армию, участвовал в Первой мировой войне.
Перед розовым домом – новый, выстроен в традиционном для города облике по образцу старинного дома, стоявшего на этом месте до недавнего времени. Исторический дом-предшественник принадлежал протоиерею отцу Ивану Павловичу Троицкому, настоятелю Воскресенской церкви и председателю правления Воскресенского общества трезвости, созданного в 1900 г. При обществе трезвости была создана народная библиотека-читальня, работала чайная, в которой проводились елки для бедных детей, литературные вечера. По воспоминаниям потомков священника, к отцу Иоанну, когда он был настоятелем Варваринского храма, приходил за книгами из его личной библиотеки Исаак Ильич Левитан, а позднее о. Иоанн бывал у него в гостях в Москве, в мастерской в Трехсвятительском переулке, где хозяин среди зимы угощал гостя свежими огурцами из теплиц Морозовых.
Здания справа – объекты культурного наследия регионального значения. Ближний к церкви дом построен во второй половине XIX в., в 1914 г. принадлежал наследникам плесского мещанина Александра Ивановича Рекутина, в нём проживало 11 человек.
Здание на переднем плане упоминается уже в 1901 г., принадлежало плёсской мещанке Анне Ефимовне Калашниковой. В 1914 г. в нём проживало 8 человек. В советское время здесь размещалась библиотека.
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
Этюд «Улочка в Плёсе» - дар автора Плёсскому музею-заповеднику по итогам Международного пленэра «Зелёный шум 2016. Россия - Германия».
Михаил Федорович, вспоминая о тех событиях, рассказывает: «Это было необыкновенное время! Каждый день мы ходили, как охотники, по Плёсу. Только вместо ружья был мольберт, и охотились мы за новыми видами, интересными ракурсами. Вот наметишь себе место для работы, идешь туда в предвкушении, а что-то не нравится, свет, например, не так падает… А потом оборачиваешься и видишь такую красоту, что сразу берёшься за кисти и краски».
Обманщин – художник, влюбленный в Плёс. В своем творчестве он раскрывает красоту пейзажей маленького провинциального городка на Волге. Интересно, что среди всех участников пленэра, Михаил Фёдорович был единственным местным жителем. Может быть поэтому ему удалось так точно передать атмосферу уютной плёсской улочки. Выполненный в тёплом колорите этюд создает ощущение легкости и безмятежности. Рассматривая его, зритель словно попадает в изображенное пространство. Взгляд движется снизу-вверх, по дорожке, к храму. Вертикаль колокольни является центром композиции. Залитые солнцем старинные двухэтажные дома, зелень деревьев и травы, ясное голубое небо, улочка и церковь гармонично сосуществуют в окружающей световоздушной среде, наполненной бликами и рефлексами. Благодаря использованию выраженного контраста света и тени, художник смог передать высокую интенсивность освещения.
Работа написана на улице Ленина, расположенной параллельно набережной и ведущей к Воскресенской церкви и Торговой площади. Автор признается: «Было совершенно невозможно пройти мимо этого вида. Я считаю, что его можно уже назвать классическим, потому что здесь довольно часто работают художники. Люблю делать этюды с этой точки и, что удивительно, они каждый раз разные, со своим настроением. Плёсом невозможно налюбоваться. Тысячу раз можно пройти по одной и той же улице и тысячу раз найти новое и притягательное!»
Этюд экспонировался на итоговой выставке пленэра и на передвижной выставке «Левитановский Плёс глазами современных художников. Из России в Европу» в семи городах России.
Первыми придумали такую конструкцию римляне, они очень любили тепло и хотели хоть как-то автоматизировать процесс подогрева помещений, поскольку постоянно бегающие слуги с дровами приносили много неудобств. Но конструкция напоминала обычную печь из металла. Дымоход для камина вовсе не делался, все продукты горения уходили из помещения за счет перепада давления и отверстия в крыше.
Отзывов: 0
Извините, добавление отзыва доступно только зарегистрированным пользователям