Мичри А. И. Улица старого Плёса. 2005. Холст, масло. 50Х60
- Автор:
- Мичри Александр Ильич
- Период:
- Современное отечественное искусство
- Сезон:
- Осень
- Локация:
- Заречье
- Коллекция музея:
- Плёсский музей-заповедник
На картине изображена Варваринская улица с видом на церковь Святой Великомученицы Варвары.
Дорога к храму вымощена булыжником. Булыжные мостовые в Плёсе являются одной из его достопримечательностей. Живописные улочки, древние спуски с гор, уютные дворики домов с сохранившимся мощением придают городу особое очарование.
Искусство создания булыжных мостовых оттачивалось веками. В результате исследовательских работ экспедицией Плёсского музея-заповедника на улице Никольской под асфальтом и мощением XIX в. было обнаружено булыжное мощение, датированное XII-XV вв. Булыжное мощение в Плёсе выполнялось и позже – до середины XX в. Тщательно подбирая камень к камню, со знанием секретов укладки, плёсские мастера выполняли мощение площадей, улиц и дворов. Такое дорожное покрытие ручной работы способно стоять веками.
Варваринская церковь возведена в 1821 г. Она построена в стиле зрелого классицизма на месте деревянного храма, дата постройки которого не известна.
Церковь стоит на возвышенной части берега, под горой Левитана, хорошо видна с Волги и играет важную роль в панораме Плёса. Она является объектом культурного наследия федерального значений.
В XX в. в храме долгое время размещался цех Ивановского завода расточных станков, поэтому росписи церкви сильно пострадали. В 1882 г. церковь вошла в состав Плёсского музея-заповедника и была отреставрирована. В 1990 г. она была передана епархии. Сейчас храм является действующим, это подворье Николо-Шартомского мужского монастыря.
Церковь запечатлена на картине Исаака Левитана «Вечер. Золотой Плёс» (1889). Из-за наклона в 10 градусов колокольню Варваринской церкви иногда сравнивают с Пизанской башней.
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
Картина «Улица старого Плёса» - дар автора Плёсскому музею-заповеднику. Она была написана в 2005 г. на пленэре, в котором участвовали художники, произведения которых экспонировались на Межрегиональной выставке современной пейзажной живописи «Зелёный шум 2004».
Творчество А. И. Мичри отличается разносторонностью и цельностью, художник в совершенстве владел целым рядом техник (роспись, мозаика, рельеф). Высокий профессионализм позволял ему решать самые сложные живописные задачи. Художник работал также в разных жанрах станковой живописи: создавал портреты современников, жанровые сцены, метафорические картины.
Мичри А. И. часто приезжал в Плёс и посвятил ему немало произведений, в которых яркая, солнечная палитра пленяет и чарует с первого взгляда и помогает выразить искренность, сердечность запечатленных образов и темперамент самого автора.
На картине «Улица старого Плеса» изображена Варваринская улица с видом на церковь Святой Великомученицы Варвары. Дорога к храму вымощена булыжником. Булыжные мостовые в Плесе являются одной из его достопримечательностей. Живописные улочки, древние спуски с гор, уютные дворики домов с сохранившимся мощением придают городу особое очарование. Взгляд движется снизу-вверх, по дорожке, к храму. Залитые солнцем старые одноэтажные деревянные дома, зелень деревьев и травы, ясное голубое небо, с бело-розовыми облаками. улочка и церковь гармонично сосуществуют в окружающей световоздушной среде, наполненной бликами и рефлексами. Красный цвет домов «поддерживается» красно-коричневыми с серо-лиловыми оттенками крыш соседних домов.
Его работа насыщена зноем и солнцем, от которых, кажется, дрожит воздух, а вместе с тем, они действуют на зрителя освежающе.
Картина участвовала в Передвижной выставке «Левитановский Плес глазами современных художников. Из России в Европу». 2017г..(г.г. Рязань, Москва, Коломна, Иваново, Малоярославец, Кострома.
Первыми придумали такую конструкцию римляне, они очень любили тепло и хотели хоть как-то автоматизировать процесс подогрева помещений, поскольку постоянно бегающие слуги с дровами приносили много неудобств. Но конструкция напоминала обычную печь из металла. Дымоход для камина вовсе не делался, все продукты горения уходили из помещения за счет перепада давления и отверстия в крыше.
Отзывов: 0
Извините, добавление отзыва доступно только зарегистрированным пользователям