Сухов Сергей Иванович
В 1974 г. окончил Свердловский архитектурный институт, где после выпуска стал преподавателем на кафедре рисунка и живописи.
С 1977 по 1987 гг. художник активно сотрудничал с журналом «Уральский следопыт», создавая серии графических работ. В 1982 г. Сергей Иванович стал членом Союза художников России.
Вот как характеризует творчество художника Т. Б. Михайлова, член Союза художников России, кандидат искусствоведения: «К живописи художник пришел после увлечения графическими техниками и создания больших художественных циклов, посвященных переломным моментам русской истории (Октябрьская революция, гражданская война, годы первых пятилеток и др.). Поэтому ранние пейзажи, он создавал в техниках близких графическому искусству - акварели, гуаши, пастели и темперы. Постепенно художник обращается к традиционной живописной технике масляными красками, которая «зазвучала» на его полотнах ярко и свежо. Он не придерживался единой манеры письма и постоянной палитры, а находил особые цветовые и композиционные решения для каждой новой работы. Нередко, для достижения неповторимого художественного эффекта, С.Сухов соединял приемы масляной и акварельной живописи на одном холсте. Самые проникновенные и глубоко эмоциональные пейзажи он писал, вдохновляясь русской природой средней полосы. Его покорила живописная лирика Плеса и его окрестностей, когда впервые побывав здесь в 1979 году, он навсегда влюбился в эти места, и впоследствии ежегодно приезжал на этюды в разное время года».
Всем жанрам художник предпочитал пейзаж. Работы мастера отличает свободное, раскованное владение кистью, которой одинаково доступно эмоциональное прочтение видов разных природных регионов - Урала, средней полосы России, Кавказа, Италии, Франции. Каждый раз он находил «свой пейзаж», ключом к которому могла быть композиция, ритм пятен, цветовых масс или линий, свежая модуляция в традиционной цветовой гамме или неожиданные красочные акценты.
Большую роль в творческой биографии С. И. Сухова сыграла его первая поездка на пленэр в Плёс в 1997 г., работа в тех местах, где когда-то писал свои картины И. И. Левитан. С этого времени каждый год Сергей Иванович приезжал сюда с этюдником, чтобы провести отпуск, работая на пленэре, в компании плёсских художников, своих друзей.
Широкое дыхание реки, преобладание гармоничных, плавных ритмов и приглушенный колорит природы средней полосы России, её лесов и полей, оказались близкими внутреннему состоянию художника. В поволжских пейзажах - «Дорога к Волге», «Деревенская церковь», «Осень на том берегу» (2004) и других работах кисть живописца необыкновенно раскованна, легка, виртуозна.
Манеру С. И. Сухова всегда отличал тонкий «ритмический конструктивизм». Главную роль в его композициях играет глубина и широта пространства. Художник отдавал предпочтение скорее монументальному, чем фрагментарному камерному пейзажу. Его широкие панорамы Плёса эмоционально приподняты, лиричны, созданы на одном дыхании уверенной рукой мастера.
Непосредственно, динамично, с тёплым отношением к увиденному в чужой природе, написаны и пейзажи Франции – «Париж. На Монмартре», «Дорога на Сарагосу», «Дом у воды» (2001) и другие «путевые заметки» художника.
Однако чаще всего он писал родные места: лес, речные дали, рассветы и закаты, весенние облака и зимние проталины, звонкое лето и пылающую осень… Участник зональных, республиканских, всесоюзных, международных выставок, в 2004 г. С. И. Сухов получил звание Заслуженного художника России.
Работы Сергея Ивановича неоднократно экспонировались в Музее пейзажа: на персональной выставке «Мозаика странствий», на выставках сообщества плёсских художников «Плёсское притяжение» в 2007 г.и «Пикник у обочины» в 2008 г. Художник был участником Межрегиональной выставки современной пейзажной живописи «Зеленый шум».
Работы С. И. Сухова находятся в Плёсском музее-заповеднике, в частных собраниях России, США, Канады, Германии, Италии, Франции.